• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Выбираем правильно ворота для гаража

Опубликовано: 02.03.2017

Ворота для гаража существуют различных видов и вариантов исполнения. Выбор их зависит от условий на месте установки и частоты использования. Правильный выбор ворот — залог их безотказной и долговременной работы. Определиться с типом ворот для гаража поможет информация об особенностях их конструкции и установки.

Распашные ворота для гаража – наиболее распространенный вариант

Распашные ворота для гаража своими руками изготовить и установить проще, чем ворота иного типа. Достоинства такой конструкции – простота и сравнительно малая стоимость. Основные правила их монтажа в следующем.

  1. Створки навешивают на петли, заранее приваренные на рассчитанной высоте к боковым сторонам конструкции проема. Петли располагают таким образом, чтобы ворота при закрывании и открывании не деформировались.
  2. Готовые ворота необходимо измерить и сравнить результаты с параметрами проема. Размеры ворот в гараж должны гарантировать их свободную установку и эксплуатацию.
  3. Собирается рама и вставляется в проем.
  4. Рама устанавливается так, чтобы ее боковые стороны были ориентированы строго вертикально, а верхняя и нижняя, соответственно – горизонтально. Крепят ее анкерными болтами.
  5. Створки ворот навешиваются на заранее приваренные к раме петли.
  6. Устанавливается фурнитура, детали электропривода (если предусмотрено конструкцией) и противовзломной системы.

Важно: толщина металла дверного полотна должна быть в пределах 3-5 мм. Более тонкая листовая сталь может быть легко повреждена злоумышленником, а более толстая — увеличивает нагрузки на петли.

Автоматические ворота для гаража: их типы и особенность установки

Автоматизация ворот позволяет получить ряд преимуществ в использовании гаража:

  • экономия времени: команду на открытие можно дать заблаговременно;
  • легкость эксплуатации: для открывания/закрывания не нужно прилагать усилий;
  • возможность установки охранной сигнализации с выводом на общий пульт управления;
  • удобство: нет необходимости выходить из авто во время дождя, чтобы открыть ворота.

Автоматические системы могут быть установлены на откатные, подъемные и секционные (рольставни) ворота.

Монтаж и установка откатных ворот

Откатные ворота (их называют также сдвижными) по сути являются металлическим полотном, установленным в жесткую раму с роликами. Двигается полотно по направляющим (консолям), соединенным в виде жесткого каркаса. Открываются и закрываются откатные ворота с помощью электропривода.
Ворота такого типа используют в гаражах, в которых невозможно установить распашные створки из-за отсутствия свободного пространства, а также там, где въезды-выезды автомобиля происходят часто.
Монтаж ворот выполняется поэтапно, с соблюдением следующих условий.

  1. Выполняется чертеж ворот гаража, в соответствии с которым готовят котлован необходимого размера.
  2. Металлическую раму устанавливают в котлован, ориентируя ее по горизонтали и вертикали. Нижний профиль заливают бетоном.
  3. На краю котлована, возле стены проема, укрепляют столб ловителя.
  4. Навесной столб крепят анкерными болтами к противоположной (относительно положения ловителя) стене проема.
  5. В верхней и нижней части рамы на одинаковых расстояниях крепятся болтами роликовые опоры. Просветы должны быть достаточными для нормальной работы механизмов.
  6. Подготавливают место для привода ворот.
  7. Полотно ворот с прикрепленными роликовыми опорами устанавливают под углом на нижнюю консоль, а затем доводят до вертикального положения.
  8. Устанавливают ловители (задний и верхний), поддерживающие ролик.
  9. Устанавливают двигатель привода, собирают механизм привода и подключают электропитание.

Монтаж и установка самонесущих ворот

Самонесущие ворота – модификация откатных ворот. Такая конструкция упрощает автоматизацию открывания и закрывания. Достоинство самонесущих откатных ворот – в отсутствии нижней части рамы в проеме.
Установка самонесущих ворот производится в три этапа:

  • устройство основания для несущих элементов;
  • монтаж створки ворот;
  • монтаж привода (если предусмотрено конструкцией).

Для установки ворот необходимо иметь в своем распоряжении набор инструментов:

  • болгарки (малую и большую);
  • перфоратор;
  • аппарат для сварки;
  • отвес, уровень;
  • стремянка;
  • заклепочник;
  • набор ключей.

Во время монтажа обращают внимание на следующее.

  1. Перед началом работ выполняется контроль размеров проема: они должны соответствовать параметрам створки ворот. С удобной стороны должно быть достаточное пространство для отката щита. Для принимающего профиля и верхнего ограничителя также должно быть достаточно места.
  2. Уровень залитого бетоном основания не должен значительно отличаться от нулевого горизонтального уровня, указанного в рабочем чертеже. Закладной металлический профиль должен быть полностью утоплен в бетон на одинаковую глубину.
  3. Сборка и установка остальных несущих элементов самонесущих ворот и непосредственно полотна выполняется после полного застывания бетона, то есть спустя 6-7 суток. Отвердевание бетона происходит в течение 28 суток.
  4. Монтаж электропривода производится на финальной стадии работ.

Наружная и внутренняя обшивка выполняется после окончания основных монтажных работ.

Подъемные и секционные ворота в гараж

В гаражах, построенных из кирпича, могут использоваться ворота на гараж подъемные
и секционные.

Совет: в случае проведения малярных работ после монтажа ворот, их механизм, автоматику и лицевую сторону закрывают полиэтиленовой пленкой.

Главным условием для установки ворот секционного типа является наличие необходимого пространства в области проема: расстояние до потолка – 330-340 мм, по бокам – 450 мм.

Как устанавливаются подъемные и секционные ворота.

  1. Выравнивание стенок проема штукатуркой, если необходимо – укрепление с помощью металлических уголков и швеллеров.
  2. Выполняется разметка: на стенах и потолке проема указывают места сверления отверстий для анкерных болтов, фиксирующих несущие вертикальные и горизонтальные металлические профили.
  3. Крепление горизонтальных направляющих к потолку гаража. Вертикальные направляющие устанавливаются по отвесу. Важно не допустить перекосов.
  4. Сборка полотна из отдельных секций, начиная с нижней панели. Установка полотна в направляющие пазы, крепление шарниров. Во время сборки руководствуются сопроводительными документами от производителя: важно соблюдать указанную последовательность.
  5. Регулировка верхних кронштейнов: они должны прилегать к нащельнику створки без зазоров.
  6. Монтаж двигателя и механизмов привода системы открывания и закрывания ворот. Установка ручек, замков, ограничителей и уравновешивающих пружин. Тросы подъемного устройства должны быть натянуты.
  7. Крепление ограничителей хода полотна и проверка работоспособности всей системы.

Важно: все несущие элементы должны быть надежно закреплены, трение секций полотна в направляющих не допускается. Пружины должны обеспечивать легкость открывания. Самопроизвольного падения подъемных ворот также быть не должно.

Особенности конструкции подвесных ворот

Особенность конструкции подвесных ворот – легкость. Собирают ее из щита (материал – алюминий или пластик), привода и исполнительного механизма открывания-закрывания. Система обеспечивает быстроту и легкость во время эксплуатации. Главное условие для установки ворот такого типа – высокий потолок в гараже. Недостатком конструкции является недостаточная теплоизоляция.
Особенность монтажа состоит в следующем.

  1. Над проемом въезда в гараж крепится балка, на которой держится щит. В том случае, если верхняя часть проема не обладает достаточной прочностью – устанавливается дополнительный стальной каркас.
  2. Балка имеет вид направляющего профиля из нержавеющей стали. Она должна быть закреплена строго горизонтально, что следует контролировать с помощью уровня во время монтажа.
  3. В качестве крепежей используются анкерные болты. Альтернативой может служить закладная арматура, к которым приваривается балка.
  4. На краях направляющего профиля устанавливаются ограничительные заглушки. К воротам должны быть прикреплены кронштейны с роликами.
  5. Во время подвешивания ворот следует следить за тем, чтобы все ролики без перекосов вошли в паз направляющего профиля (монорельса).
  6. Завершающий этап монтажа подвесных ворот – установка электропривода и механизма аварийного открывания щита.

Автоматику можно дублировать ручным механизмом открывания-закрывания и соответствующей фурнитурой.

Ворота рольставни на гараж

Принцип работы рольставен: полотно поднимается с помощью автоматического механического привода (или вручную), а опускается под собственным весом. Плавное закрывание обеспечивается механизмом пружинного типа. Закрываются ворота-рольставни замком, который вставляется в нижнюю секцию полотна.

Ворота данного типа собираются из следующих деталей:

  • металлические секции (ламели) шириной до 150 мм, соединенные шарнирами друг с другом в единое полотно;
  • направляющие, закрепленные вдоль проема гаража;
  • короб с валом для сматывания полотна.

Материал для изготовления полотен – стальные листы или алюминиевые, покрытые пластиком или окрашенные. Стальные обладают большей прочностью и надежностью, алюминиевые – более легкие. Последние могут производиться с полиуретановым заполнением.

Преимущественные характеристики рольставен следующие:

  • могут быть размещены в гараже практически любого размера;
  • надежно защищают от злоумышленников, могут быть оборудованы сигнализацией и автоматическим устройством открывания-закрывания;
  • не нуждаются в обслуживании: не нужно смазывать петли и красить ламели;
  • отличаются компактностью и хорошим внешним видом, что позволяет легко вписывать их в любой экстерьер.

Недостатком конструкции является плохая теплоизоляция. Работа механизма может быть затруднена в зимнее время из-за того, что снег забивается в щели. Защитить от этого частично может козырек над въездом.

Монтаж рольставен может быть выполнен тремя способами.

  1. Накладной способ: короб монтируется к внешней стороне проема, при этом полотно будет передвигаться по направляющим, закрепленным спереди.
  2. Встроенный (наиболее популярный): полотно располагают заподлицо или на некотором углублении в нише проема гаража.
  3. Комбинированный: применяют в случае сложной и особенной архитектуры строения.

Важно: диагонали проема в гараже не должны отличаться более, чем на 5 мм. Стороны проема также не должны иметь отклонений по длине свыше 1,5 мм. Сколов и неровностей быть не должно. Обнаруженные дефекты необходимо устранить.

Поэтапно процесс установки рольставен на гараж можно представить следующим образом.

  1. В соответствии со схемой и инструкцией собирается каркас. По периметру каркаса через каждые 0,5 м сверлят отверстия для крепления к стенкам и потолку проема. На краях профиля (с каждой стороны, на расстоянии не более 0,15 м) делают дополнительные отверстия.
  2. Устанавливается каркас. Горизонтальное и вертикальное положение соответствующих деталей контролируют уровнем и отвесом.
  3. Выполняется монтаж электропривода.
  4. Из отдельных ламелей собирается полотно и устанавливается на место.
  5. К механизму электропривода присоединяются тяги.
  6. Выполняется (с помощью стопоров) регулировка крайних верхнего и нижнего положений полотна рольставни.
  7. Выполняется проверка работы механизма.
  8. С помощью герметиков и нащельников закрываются все видимые зазоры.

Чем хороши промышленные ворота для гаража

Промышленные ворота могут быть использованы для оборудования гаражей, рассчитанных на несколько автомобилей и боксов. Их конструкция отличается высокой степенью надежности и скоростью открывания.
Существует несколько вариантов и правил установки таких ворот: в выборе важную роль играет особенность проема.

  1. Наиболее распространенный вариант монтажа: вал с пружинами устанавливается непосредственно над щитом, который открывается под углом 90°.
  2. В гаражах с высокими потолками вал может быть расположен как вверху, так и внизу.
  3. Если у гаража наклонная крыша – направляющие могут располагаться под разными углами, в зависимости от угла уклона кровли.
  4. Промышленные ворота располагаются симметрично центральной вертикали. Опорные стойки устанавливаются строго вертикально (по уровню) и крепятся вплотную к обрамлению проема. Крепление должно быть таким, чтобы соблюдалось условие равномерного распределения нагрузки.
  5. Контроль положения стоек осуществляют измерением диагоналей: расхождение показателей не может превышать 2 мм.
  6. Полотно для промышленных ворот изготавливается по технологии сэндвич-панели: между двумя листами металла располагается слой утеплителя (пенопласт или экструдированный пенополистирол).

Противопожарные ворота для гаража

Противопожарные ворота устанавливаются в гаражах, в которых хранятся легковоспламеняющиеся материалы.
Монтаж выполняется с соблюдением следующих требований.

  1. Стенки и перекрытие гаража должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать большой вес конструкции. Слабый материал проема укрепляется металлическим каркасом.
  2. Во время сборочных работ важно не нарушить защитное цинковое и лакокрасочное покрытие несущих элементов конструкции и щита.
  3. Монтаж несущего каркаса подразумевает заглубление и заливку порога бетоном в специально подготовленном углублении.
  4. Не допускается применение метизов и фурнитуры, не входящих в комплект ворот.

Оборудование электропривода механизма открывания-закрывания ворот может быть согласовано по управлению с общедомовой противопожарной сигнализацией.

В заключение рассказа о том, по каким критериям выбирают и как устанавливают ворота для гаража – видео с комментариями специалиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *