• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Основные путевые ремонтные работы бесстыкового пути

Опубликовано: 28.07.2017

Бесстыковое полотно представляет собой достаточно сложную систему составляющих, которая характеризуется рядом особенностей, не свойственных никаким иным железнодорожным конструкциям. Поэтому и подход к работам, осуществляющим для ее обслуживания, ремонта и восстановления отличается от подхода к организации работ с другими конструкциями, как и, к примеру, обслуживание мостовых сооружений или ремонт подкрановых путей.

Известно, что одним из доминирующих факторов, влияющих на организацию путевых работ на бесстыковом пути, являются значения температурных изменений между величинами температур при закреплении плетей и их ремонте. Для строительства железнодорожных путей должны использоваться шпалы высокого качества. Купить пропитанные шпалы можно на сайте специализированной компании.

К числу основных путевых ремонтных работ для бесстыкового пути относятся:

– исправление с помощью домкратов просадок, перекосов, толчков рельсошпальной решетки;
– рихтовка плетей посредством гидравлических приборов;
– вывеска рельсошпальной решетки;
– смена шпал (одиночная). При этом между парой заменяемых шпал должно быть не менее 20 прикрепленных единиц;
– вырезка балластного слоя на участке пути длиной не более 25 м до уровня подошвы шпальной решетки.

При этом сдвижка рельсовых плетей при рихтовке не должна превышать 2 см. Высота подъемки плетей может максимально составлять:

– при исправлении просадок, перекосов и прочего 2 см;
– при вывеске домкратами 6 см;
– при смене шпал 2 см.

Разница в температуре в момент ремонта и в момент закрепления плетей зависит, прежде всего, от меры кривизны (или ее отсутствия) на данном участке. Так для прямого участка пути:

– исправление перекосов, просадок, толчков, вырезка балласта, а также смена шпал может осуществляться при максимальном изменении температуры в 200С;
– вывеска решетки, вырезка балластной призмы и рихтовка допускаются при температурных изменениях, предельное значение которых составляет 150С.

Если же данный участок полотна имеет кривизну, то в зависимости от ее радиуса разница температур может быть равной:

– для смены шпал, вырезки балласта, исправления толчков и просадок от 5 до 150С;
– для рихтовки плетей и вывески решетки от 5 до 100С.

Если нужно осуществить замену подкладок, прокладок, болтов, клемм или пружинных шайб, то эти операции следует производить при разнице температур, не превышающей 150С. При необходимости выполнить эти работы при большей температурной разнице, то они должны носить одиночный характер и производиться не чаще, нежели через 10 шпал.

Важно помнить, что выполнение работ с рельсовыми плетьми при температурной разнице, большей 200С, приводит к изменению зазоров приблизительно на 1 см.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *