• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Рудольф Дизель — основатель транспортного бизнеса

Опубликовано: 18.08.2017

В 1893 году Дизель опубликовал научный трактат, озаглавленный «Теория и конструкция рационального теплового мотора как замены паровых и других известных до сих пор тепловых двигателей«.

Научное обоснование изобретения и описание перспектив его применения оказались столь убедительными, что известные концерны Krupp и MAN взялись за финансирование дальнейших исследований с тем, чтобы довести мотор до той степени совершенства, которая была необходима для его промышленного выпуска и применения. Напомним, что для услуг грузоперевозок компания Motor-M очень часто использует грузовики MAN. Но на то, чтобы дизель смог бесперебойно проработать полную смену, понадобилось еще четыре года, полных титанических усилий.

Зато финал их был поистине триумфальным, особенно после того, как профессор Шрётер установил, что КПД нового мотора составляет 0,354, а топлива ему требуется почти вдвое меньше, чем бензиновому аналогу. В 1900 году дизельный двигатель был удостоен Большого Приза всемирной выставки в Париже.

Миллионы от продажи патентов, громкая слава и бесчисленные скандалы вокруг его изобретения привели Дизеля к тяжелейшему нервному срыву, который потребовал длительного лечения. Вернувшись к нормальной жизни, гениальный техник ввязывается в рискованные сделки, биржевые спекуляции, к которым он не имел ни малейшей наклонности.

Последствия не заставили себя ждать: в скором времени от огромного капитала остались лишь жалкие крохи, что вызвало новую моральную депрессию. Пребывая в таком состоянии, в ночь с 29 на 30 сентября 1913 года Дизель отправляется из Антверпена в Гарвич на корабле «Дрезден»: он был приглашен в качестве почетного гостя на открытие очередного завода по выпуску моторов его конструкции.

Где-то на полпути через Ла-Манш Дизель исчез с борта парохода, оставив на палубе лишь пальто и шляпу. Самоубийство? Убийство? Версии были самыми различными, но правды доискаться так и не удалось, да и вряд ли уже удастся. А двигатели, носящие имя Дизеля, нашли самое широкое применение, как он и предсказывал. Промышленность, строительство, мореплавание — дизели везде исправно несут свою службу.

Была попытка даже использовать их в авиации, на первых германских трансатлантических самолетах, но большой собственный вес навсегда закрыл дизелю дорогу в небо. Что до автомобилей, то здесь ему повезло гораздо больше. Вначале «безискровые» моторы стали устанавливать на грузовиках, которым они идеально подходили вследствие своей тяговитости, экономичности и долговечности, а затем пришла очередь и легковушек.

Первым, кто рискнул применить столь кардинальное новшество в легковом автомобиле, был Mercedes-Benz. В 1936 году на представительскую модель Pullman был установлен дизельный двигатель рабочим объемом 2,6 литра, благодаря чему она получила индекс 260D. При длине 4830 мм, ширине и высоте 1720 мм допустимый вес автомобиля составлял 1775 кг — почти две тонны.

Тем не менее, 45 лошадиных сил вполне хватало, чтобы разгонять шестиместную махину до 97 км/ч, затрачивая при этом в среднем всего 9,5 л/100 км. «Первая ласточка» оставалась ею еще в течение полутора десятков лет и лишь потом дизель стал быстро завоевывать мир на четырех колесах. Ныне лишь микролитражки могут позволить себе не иметь модификации с индексом D, традиционно используемым для обозначения дизельных двигателей. Как говорили древние, человек умер — а дело его живет. И будет жить еще очень-очень долго.

Автор: Святослав Рыльцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *