• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов
Материалы рубрики
/>
К вопросу о расширении сборно-монолитного домостроения

За годы рыночной экономики в Екатеринбурге и других городах Свердловской области было освоено строительство элитных домов. К достижениям этого периода можно отнести широкое внедрение технологий монолитного домостроения и расширение кирпичного строительства. Повысились качество строительства, архитектурная выразительность домов и комфортность жилья. Рыночная стоимость квадратного метра общей жилой площади при этом достигла 15–20 тысяч рублей. Такое жилье может приобрести и приобретает лишь незначительная часть населения городов – не более 10 процентов. Между тем потребность в относительно недорогом жилье непрерывно растет. И проблему расширения рынка жилья невозможно решить без его удешевления.

Удешевления жилья путем только совершенствования или внедрения новых конструктивных систем жилых домов добиться невозможно. Так, по данным авторов, применение вариантов конструктивной системы серии 1.020 (чебоксарского и белорусского) может дать снижение стоимости одного квадратного метра жилья не более чем на 10–15 процентов. Поэтому необходима, прежде всего, архитектурная проработка планировочных решений по площадям и комфорту, наиболее востребованных рынком, и разработка на этой базе проектов блок-секций. По существу, это будет возврат к типовым проектам на новой технологической основе. Без этого невозможно добиться массовости строительства жилых домов и, как следствие, снижения стоимости квадратного метра жилья. Конструктивные системы – это важное, но вторичное звено в решении обозначенной проблемы.

s41
Каждый из предлагаемых для освоения в Екатеринбурге и городах Свердловской области вариантов сборно-монолитных домов на базе конструкций серии 1.020 имеет свои достоинства и недостатки. Чебоксарский вариант содержит четкую балочную систему, позволяющую надежно проектировать конструкции (колонны, ригели, связевые ригели, плиты перекрытия). Однако выступающие ниже плит перекрытия ригели вызывают большие затруднения в архитектурной организации внутреннего пространства квартир и эстетически неприглядны. Именно это обстоятельство вызвало отказ авторов проекта застройки крупнейшего микрорайона в Екатеринбурге – «Юг центр» от применения данного конструктивного варианта в строительстве жилых домов.

Удешевления жилья путем только совершенствования или внедрения новых конструктивных систем жилых домов добиться невозможно.Конструктивные системы – это важное, но вторичное звено в решении обозначенной проблемы.

В белорусском варианте несущие и связевые ригели имеют одну отметку с плитами перекрытия. При применяемой в этом варианте сетке колонн (6х6 м, 6х7,2 м) имеется возможность использования принципа свободной планировки квартир. Однако в этом варианте вызывают сомнения несколько моментов: во-первых, прочность ригелей на продавливание; во-вторых, жесткость несущих ригелей столь малой высоты – 220 мм; в-третьих, трещиностойкость (раскрытие трещин) сопряжений сборных элементов перекрытий с монолитными при воздействии вертикальных и горизонтальных нагрузок.

067
Надо отметить, что по контактам сборных плит с монолитными несущими и связевыми ригелями всегда будут иметь место трещины. Этого явления можно было бы избежать введением предварительного обжатия. Однако это трудоемкая операция. Лучшее решение, на наш взгляд, заключается в применении сборных колонн и монолитных перекрытий по примеру конструктивных решений в методе подъема этажей, освоенном в советское время в Армении.

В методе подъема этажей монолитные перекрытия бетонируются на уровне первого этажа, а потом поднимаются на проектные поэтажные отметки. В нашем случае бетонирование должно осуществляться на поэтажных отметках. Расчетные же схемы работы перекрытий и элементов каркаса в эксплуатационной стадии одинаковы.
Учитывая изложенное, в целях снижения стоимости строительства жилых домовпредлагается организовать архитектурную проработку планировочных решений квартир и блок-секций, исходя из спроса на жилье. Конструктивные решения следует подбирать под разработанные унифицированные блок-секции.
Рекомендуется продолжить работу по совершенствованию конструктивных решений сборно-монолитной системы белорусского варианта серии 1.020 под разработанные унифицированные планировочные решения блок-секции, а также проработать вариант со сборными колоннами той же серии и монолитными перекрытиями, как более надежное решение.

/>
Свободная планировка и архитектурная выразительность

В соответствии с президентской программой «Жилье» и постановлениями Правительства Республики Беларусь была разработана новая система зданий серии Б1.020.1-7. Разработка данной серии была направлена на решение вопросов, связанных с существенным повышением потребительских качеств массового жилья и снижением стоимости его строительства и содержания.

Универсальная архитектурно-строительная система многоэтажных жилых и общественных зданий серии Б1.020.1-7 является открытой, что позволяет в одних и тех же конструкциях возводить здания различной этажности и назначения, строить как дорогие индивидуальные квартиры на заказ, так и дешевое массовое социальное жилье. Для строительства зданий серии Б1.020.1-7 не требуется создавать новую производственную базу. Для этого используют традиционные изделия и материалы: сборные многопустотные плиты, колонны, товарный бетон, ячеистобетонные блоки и изделия. Но в связи со значительным износом строительной базы, существующей 40–50 лет, требуется ее перевооружение. Это при достаточных капиталовложениях позволит обеспечить выпуск качественной продукции (например, плит безопалубочного формования) на ближайшие десятилетия.

127102008124736

Рассматриваемая архитектурно-строительная система позволяет архитекторам решать многообразные функциональные и художественно-композиционные задачи, возникающие при проектировании любого многоэтажного гражданского здания. Она предоставляет архитекторам неограниченные возможности по вариантам объемно-планировочных построений и формообразования зданий. В зданиях этой системы их внутренний объем в наибольшей мере освобожден от несущих конструкций, а внутренние перегородки могут быть размешены на плоских дисках перекрытий в любом месте плана, создавая тем самым структуру помещений сообразно с архитектурной и функциональной целесообразностью.

Универсальная архитектурно-строительная система многоэтажных жилых и общественных зданий серии Б1.020.1-7 является открытой, что позволяет в одних и тех же конструкциях возводить здания различной этажности и назначения, строить как дорогие индивидуальные квартиры на заказ, так и дешевое массовое социальное жилье.

Достаточно большое безопорное пространство способствует не только организации свободной планировки, но и ее трансформации на различных стадиях строительства и эксплуатации. Наружные стены этих зданий могут быть также размещены на этих же плоских перекрытиях каркаса, что позволяет простыми средствами определять пластику фасадов, создавать различной формы и очертаний здания с эркерами, балконами и лоджиями, придавая тем самым каждому зданию индивидуальные черты и неповторимый облик.

htmlconvd-8fblcc_html_m3bfaeba4

Многоэтажные здания серии Б.1.020.1-7 имеют четкое разделение конструктивных элементов на несущие и ограждающие. Пространственный сборно-монолитный каркас является несущей конструкцией, полностью воспринимающей все приложенные к зданию вертикальные и горизонтальные нагрузки. Наружные ограждающие конструкции предусмотрены в виде поэтажно опертых или навесных на каркас стен, воспринимающих ограниченную механическую нагрузку только в пределах этажа и обеспечивающих наиболее эффективную тепловую защиту здания. Поэтому в домах данной серии наружные стены можно выполнять из любых малопрочных местных материалов, удовлетворяющих всем необходимым требованиям (пожарной безопасности, морозостойкости и др.).
Плоские диски перекрытий с гладкими потолками позволяют обеспечить любые планировочные решения. Для этого крайние ряды колонн также предусмотрено размещать в толще наружных стен. Межквартирные и межкомнатные перегородки, ограждения сантехузлов можно выполнять каркасно-обшивными или из тех же кладочных материалов (ячеистобетонные, пенобетонные), что и наружные стены.

bg03

Основой конструктивной системы многоэтажных зданий серии Б.1.020.1-7 является сборно-монолитный каркас. Каркас состоит из сборных или монолитных колонн прямоугольного сечения и сборных многопустотных плит, объединенных в единую систему монолитными железобетонными несущими и связевыми ригелями. Ригели во взаимно перпендикулярных направлениях пропущены через колонны и жестко связаны с ними в этих узлах. Балконы, эркеры, любые помещения могут быть размещены на консолях перекрытий, выведенных за крайние колонны каркаса. Опирание многопустотных плит на несущие ригели предусмотрено посредством монолитных бетонных шпонок, образуемых в открытых по торцам плит полостях при укладке монолитного бетона ригелей. Кроме того, по торцам многопустотных плит предусмотрены выпуски их рабочей арматуры, размещаемые в монолитных несущих ригелях.
Технологическая система позволяет возводить сначала этажерку сборно-монолитного каркаса, а затем устраивать наружные стены. Такая технология в некоторой мере оправдана только при устройстве навесных стен и значительных площадях витражей. Предпочтительнее наружные стены возводить одновременно с возведением каркаса. В последнем случае наружные стены выполняют поэтажно опертыми. Их верх на каждом этаже является опалубкой контурных ригелей, что обеспечивает дополнительную экономию опалубочной оснастки на 20–30%.

arhitekturium6

Технология возведения зданий прошла всестороннюю апробацию на многих объектах в Беларуси и в России, на строительстве различных типов зданий. Отработка технологии строительства зданий серии Б1.020.1-7 потребовала решения проблемы ресурсосбережения и обеспечения высоких темпов строительства сборно-монолитных конструкций при любых погодно-климатических условиях.
В результате проведенных исследований получены новые технологические закономерности, позволяющие создавать рациональные композиции модифицированного бетона, беспрогревные и малоэнергоемкие режимы выдерживания железобетонных конструкций в летний и зимний периоды. В процессе работы над серией были созданы модификаторы бетона (пластифицирующая добавка СПС и ускоритель твердения – полиметаллический водный концентрат – ПВК – для бетонов и растворов). В результате каркасные здания серии Б1.020.1-7 можно возводить высокими темпами практически в любую погоду.
В данное время запроектировано и построено большое количество жилых домов и зданий социального и культурно-бытового назначения серии Б1.020.1-7 в Белоруссии и России. Благодаря применению рассматриваемой архитектурно-строительной системы в запроектированных и построенных домах были обеспечены:

arhitektura

– повышение уровня комфортности и неограниченное разнообразие объемно-планировочных построений, трансформация планировочных решений при строительстве и эксплуатации зданий;
– снижение себестоимости строительства жилых и общественных зданий;
– снижение уровня материало- и энергопотребления при строительстве и содержании жилых и общественных зданий;
– повышение эффективности строительного производства за счет максимального использования имеющейся местной сырьевой и производственной базы;
– внедрение и возможность применения современных эффективных регулируемых инженерных систем (поквартирного отопления и т.п.);
– высокий темп возведения зданий и всепогодные условия строительства при минимальных затратах на строительство в зимний период.
Кроме того, повышенный интерес рассматриваемая архитектурно-строительная система представляет потому, что три четверти конструкций здания изготавливается в заводских условиях. Данная система позволяет создать типовую серию, которую можно принять за основу для массовой застройки.

/>
О фонтанах

Комнатные фонтанчики представляют собой декоративное устройство, привносящее в нашу жизнь радость, ощущение уюта и комфорта и к тому же оказывает благоприятное воздействие, как на здоровье, так и на психику его владельца.

Комнатные фонтанчики — это простые и одновременно экономичные увлажнители воздуха. При этом микроклимат регулируется естественным образом. Ручеёк текущей воды дает для увлажнения воздуха именно столько влаги, сколько требуется. Поглощение воды и связанная с этим влажность воздуха непосредственно зависят от температуры, размеров помещения, исходной влажности воздуха, а также от внутренней обстановки.

Фонтан увлажняет воздух в помещении, благоприятно влияя на здоровье, особенно при заболеваниях дыхательной системы, таких как хронический бронхит, бронхиальная астма, хронические ларингит и фарингит.

Не только для людей и домашних животных благоприятна более высокая влажность воздуха, она полезна для деревянной мебели и музыкальных инструментов. Благодаря ей уменьшается накопление статистического электричества в ковровых покрытиях, связанного с излучением компьютеров.

С древних времен известно благотворное, успокаивающее воздействие потока воды на психику человека. К сожалению, в наш век высоких технологий и невиданных скоростей, мы не всегда можем позволить себе, отправиться на берег ручья или горного водопада и, отрешившись от забот, поразмышлять о вечном. Однако, те же высокие технологии в сочетании с романтической пластикой и классической живописью, дают возможность Вам принести в суетный быт частицу живой природы.

Мы надеемся, что декоративный фонтан сделает Ваш интерьер более уютным и долгие годы будет не только радовать своим видом, но и позитивно влиять на психологическую атмосферу в доме.

Волнующее море, тихое глубокое горное озеро, ручей в сельской местности — все это излюбленные места отдыха многих людей. Вода магически притягивает к себе, близ воды мы гораздо лучше себя чувствуем.

Журчание воды действует одновременно и возбуждающе, и успокаивающе. Недаром различные водоемы, пруды, потоки воды всегда были излюбленными местами отдыха под открытым небом. Игра воды и падающие струи притягивают к себе любого. В последнее время вода все чаще используется при аранжировке свободного пространства в доме.

Движущаяся вода, которая тихонько плещется или брызжет вверх, обладает особым очарованием. Она оказывает успокаивающее воздействие на слух, зрение и психику. Маленькие композиции с движущейся водой влекут с особой притягательной силой.

В наше время не каждый может позволить себе владеть маленьким озерцом или прудом. Но теперь приятными впечатлениями от воды можно наслаждаться, даже располагая маленькой площадью. Комнатные фонтанчики позволяют нам даже в самых небольших помещениях воспринимать красоту воды. Небольшой декоративный фонтан поможет оживить и украсить самый статичный и строгий интерьер.

Поговорим немного об устройстве фонтанов.

Система любого комнатного фонтана представляет собой круговорот, в котором вода с помощью насоса поднимается вверх и затем стекает по камню в контейнер. Таким образом, речь идет о замкнутой системе, в которой использованная вода постепенно обновляется, поскольку первоначального запаса воды к определенному времени уже не хватает.

Вода обладает удивительной притягательной силой. Людей, когда они попадают в парк, водопады, фонтаны и водоемы привлекают гораздо больше, чем клумбы и бордюры.

Неудивительно поэтому, что в крупных парках с самого начала их истории вода играла важнейшую роль. Возможно, водоемы украшали сады древних инков или китайцев 4,5 тыс. лет назад — точно мы не знаем. Однако нам доподлинно известно, что в первых европейских парках вода была единственным элементом украшения. Древние персы строили выложенные изразцами каналы и журчащие фонтаны, испанцы унаследовали от мавров их стиль и умение устраивать комплексы садовых водоемов и передали это умение в XVI в. итальянцам. В XVII в. Ле Нотр устроил в Версале великолепные водоемы строгой формы, а в Британии Л. Браун заполнил водой целые аллеи, создав пруды свободных очертаний. Эти великие сооружения были построены с единственной целью — продемонстрировать красоту воды.

/>
Как сделать кухню красивой ?

Кухня — одно из важнейших помещений в доме, где мы проводим немало времени, поэтому в кухне все должно быть удобно и рационально.

Прежде чем отправиться покупать приглянувшуюся вам кухонную мебель, необходимо обмерить свою кухню, начертить ее план и прикинуть, что и куда поставить. Какими бы ни были форма и размеры вашей кухни, при ее проектировании их надо обязательно учесть и максимально использовать.

Стиль вашей кухни может быть любым — от классики до модерна. Однако чем экспрессивнее вид кухни и авангарднее ее дизайн, тем больше у нее шансов быстро выйти из моды.

Цветовая гамма кухни должна помогать расслабиться или, наоборот, оказывать стимулирующее воздействие. В кухне, которая постоянно перегревается, хороши холодные тона — оттенки голубого, серого и зеленого. В темных кухнях лучше использовать пастельные тона — лимонный, розовый, фисташковый, абрикосовый, персиковый.

Постарайтесь избежать насыщенных тонов, контрастных цветов и сложных рисунков на рабочих поверхностях столов и небольших участках стен.

Срок службы кухонного оборудования определяется годами. Немецкие фабрики ориентируются на 15-20 лет, финские — на 10-15, чешские гарантируют около 10 лет эксплуатации. Российские производители, даже при использовании импортных комплектующих, говорят лишь о 8-10 годах. Итальянцы предлагают менять обстановку каждые 5-6 лет, но не из-за качества мебели, а для того, чтобы бороться со стрессами и однообразием. Время эксплуатации

кухонной мебели

зависит также от того, какие материалы использовались при ее изготовлении.

В качестве корпусного материала для производства кухонь применяются (в порядке убывания цены) дерево, мультиплекс, МДФ и ДСП.

Для производства мебели применяют более 40 пород древесины. Ее тщательно сушат и обрабатывают специальными составами для защиты от воздействия окружающей среды.

Хорошо зарекомендовал себя и натуральный материал мультиплекс — проклеенные в разных направлениях тонкие слои древесины различных пород. Этот материал меньше подвержен воздействию воды, чем цельное дерево, и не деформируется.

Чаще всего для изготовления кухонь применяются современные ДСП, МДФ и другие виды плит. Если позволяют средства, лучше предпочесть МДФ как более прочный и экологически чистый материал. При покупке кухни из ДСП потребуйте у продавца гигиенический сертификат, в котором должен быть указан уровень выделения формальдегидов.

В последнее время все большее распространение в производстве кухонного оборудования приобретает металл. На фронтальных панелях, в т.ч. дверцах шкафов, чаще встречается более мягкий, по сравнению со сталью, алюминий с анодированным покрытием (повышающим его износостойкость). А сатинированная сталь придает кухне эффектный вид, но требует тщательного ухода.

Из современного высокопрочного стекла делают дверцы шкафов и полки, ведь мебельное стекло выдерживает не только большой вес, но и удары.

В качестве материалов для рабочих поверхностей —

столешниц

— применяются, кроме перечисленных материалов, натуральные, синтетические и искусственные камни. Гранит прочен и износоустойчив, мало восприимчив к кислотам; травертин и мрамор жароустойчивы, но имеют пористую структуру, поэтому на них часто образуются пятна от жиров и вина. Зато мраморную столешницу можно выбрать из множества цветов.

Синтетические камни — кристаллит, аксилан, варикор, кориан и другие — ни в чем не уступают природным аналогам, а часто и превосходят их по практичности.

Основа искусственных камней — песок, кварц, акрил, стеклянные волокна, бауксит и сильные связующие. Искусственный камень легче натурального, прост в обработке, гигиеничен, прочен и жароустойчив (выдерживает нагревание до 230 градусов).

В качестве облицовочных материалов для производства кухонь чаще всего используются шпоны — натуральные и синтетические, и полимеры — ламинат и меламин. При покрытии поверхностей натуральным шпоном древесина нарезается тонким слоем и затем приклеивается к стандартной основе. При помощи синтетических шпонов можно имитировать не только дерево, но и многие другие материалы, а специальная защитная пленка заменяет лак и иные способы финишной отделки.

Ламинат и меламин используются в качестве искусственных покрытий для ДСП и ДВП. Меламином покрывают поверхности, не рассчитанные на большие механические нагрузки, в то время как ламинат толще, прочнее и долговечнее, поэтому из ламинированных плит делают даже столешницы.

/>
Входя в дом…

В прихожей мы не проводим столько времени, сколько в кухне или гостиной. Но от того, какими будут последние пять минут перед выходом на работу или первые пять — по возвращении домой, может зависеть настроение на весь день. Пройдут ли они в блаженном разглядывании себя в сияющем зеркале во всех ракурсах или, напротив, в беготне в поисках ключей и щёточки для ботинок? Это зависит только от вас. И от того, как вы сумеете организовать это небольшое, но такое важное пространство.

Прожиточный минимум или без чего не обойтись
Часто нас с головой накрывает искушение освободить как можно больше пространства, обойтись минимумом мебели и выбросить максимум ненужных вещей. И вот, наконец, прихожая становится спартански пустынна. Предел мечтаний? Но дальше начинается суровая реальность, а с ней и проблемы. Вдруг оказывается, что, приходя домой, надо куда-то класть ключи, зонтик, сумку, перчатки, шапку, вешать пальто. Это как минимум. Ещё неплохо бы поставить куда-нибудь телефон, приткнуть ботинки и тапочки, а если дома водится мохнатый зверь — ещё и поводок с намордником. Резюме: перед тем как создавать безумный дизайнерский проект прихожей в стиле «прилавок перестроечного магазина» хорошо подумайте и распишите, что вам, собственно, нужно для удобной жизни. Если в прихожей воцарится хаос из беспорядочно сваленных «предметов обихода» то, пожалуй, всякий художественный замысел окажется погребённым под кучей хлама. А такого допускать не хочется.
Вот примерный список полезных мелочей и не совсем мелочей для прихожей.
Консоль в прихожей, хотя бы маленькая, нужна всегда. Отлично, если её устройство предусматривает ещё и полочку или ящик. Непременный атрибут — вешалка и/или платяной шкаф, причём стоит предусмотреть и отдельные крючки для сумок. Небольшая ключница, крепящаяся на стену, модная зонтница и газетница могут стать интересными дополнениями к стилю вашей прихожей. Без галошницы не обойтись — если, конечно, вы не любитель прыжков в длину через многочисленные сапоги и туфли. Можно поставить в прихожую пуфик, диванчик или табуретку (смотря, сколько есть свободного места), чтобы удобнее было обуваться.
Обязательный компонент прихожей — зеркало в полный рост. Конечно, можно обойтись и зеркалом над консолью, в которое виден только ваш светлый лик и воротник шубы, но стоит хорошо подумать: неужели вам не нужно увидеть себя в полный рост каждый раз перед выходом из дома? Очень удобны в этом смысле зеркальные двери шкафов, но многие считают, что это слишком избитое решение, и из стремления к оригинальности отказываются от него. Но опыт показывает, многие, кто изначально решил обойтись без большого зеркала в прихожей, докупали его потом. Так что зеркало во весь рост — это осознанная необходимость.

Что у вас под ногами?
К покрытию пола в прихожей — свои требования. Ведь таким издевательствам не подвергается пол ни одного другого помещения в квартире: следы грязных ботинок, лужи, жёсткие подошвы уличной обуви.
Паркет и прихожая — две вещи несовместные. Паркет требует особого ухода и бережного отношения, а в прихожей при всем желании невозможно постоянно поддерживать стерильную чистоту, разве что если вы будете заставлять каждого гостя ещё на лестничной клетке надевать музейные тапочки. К тому же такой пол хорошо впитывает жидкость, а значит, очень быстро потеряет первозданный вид.
Плитка — практичный вариант, она устойчива к внешним воздействиям и легко моется. Но плитку многие недолюбливают, объясняя это тем, что она скользкая, холодная и вообще «как в больнице». Утверждение насчёт «как в больнице» очень и очень спорно, так как можно подобрать плитку самого разного вида, даже самую авангардную и «антибольничную». Проблема холода также решается, достаточно установить подогрев пола. Но в прихожей это едва ли стоит затраченных средств: всё равно по полу этой комнаты редко ходят босиком, а через сапоги подогрев не ощущается.
Ламинат. Если в качестве покрытия для своего жилища вы выбрали паркет и не хотите, чтобы пол в прихожей дисгармонировал со всей остальной «территорией жизни» можно схитрить и подобрать ламинат, точно имитирующий рисунок вашего паркета. Тогда и общий стиль не пострадает. Основной минус ламината — он относится к «шумным» покрытиям. Проще говоря, он стучит. Если вам случалось прокрадываться в квартиру в позднее время, стараясь никого не потревожить, то вы поймете, в чем тут проблема.
Пробка со специальным покрытием — очень прочная и влагостойкая, выдержит даже «гриндерсы» вашей дочери, с подошвы каждого из которых стекает по стакану грязной воды. Внешний вид пробкового пола обязательно понравится ценителям домашнего уюта.
И последнее. Не стоит бояться того, что покрытие пола в прихожей будет контрастировать с полом в жилой зоне. Это интересный способ визуально разграничить зоны, особенно если вы не любитель ширм и лишних стен.

Административное деление
Нашему человеку, уставшему от узеньких коридоров и вечных перегородок, хочется простора и свободы. Это стремление многие с успехом реализуют в своём жилище — объединяя комнаты, снося стены. В частности, нередко объединяют жилую и входную зоны, убивая этим двух зайцев: и гостиная кажется намного просторнее, и в прихожей нет ощущения «зажатости» стенами. Есть только один вопрос: как без помощи стен визуально разграничить две зоны?
Самый простой, очевидный способ — разные покрытия пола. Например, пол прихожей выложен плиткой, а гостиная — паркетом. При умелом сочетании разных покрытий гармония контрастов подчеркнёт достоинства и того, и другого.
Можно оформить проём между прихожей и гостиной в виде арки. Проход останется свободным, а арка, несомненно, станет одной из самых ярких деталей, образующих стиль вашего жилища.
Оригинальный ход — специальные модули, устанавливаемые в распор между потолком и полом, так что остаются небольшие зазоры внизу и вверху конструкции. Такие модули могут включать сквозные полки — на ваше усмотрение, будут ли они «работать» на гостиную или на прихожую — вешалки, галошницы, матовые стекла, зеркала.
Необязательно устанавливать модули по всей границе между прихожей и гостиной. Ведь глаз мысленно соединяет две точки в прямую. Поэтому, если вы установите два таких модуля у самых стен, оставив между ними широкий проход, в воображении будет возникать «невидимая стена», соединяющая их. В результате вы и сохраните целостность помещения, и разделите его на две самостоятельные части. Такие же модули можно прикрепить и непосредственно к стенам.

Воздуха!
Если прихожая невелика по площади, есть смысл задуматься о том, как зрительно расширить пространство. Сначала о том, чего не надо делать. Во-первых, не надо обшивать стены деревом: оно визуально сужает помещение, и вместо небольшой прихожей вы получите крошечную. Во-вторых, не красьте стены в тёмные цвета (или не оклеивайте их темными обоями) — от этого комната также станет меньше. Избегайте мелкого рисунка обоев — это ещё один «уменьшающий фактор». Из этих «не» легко вывести, что надо делать, чтобы стены вашей прихожей хоть чуть-чуть раздвинулись. Итак: первый и главный совет — светлые цвета и крупный рисунок обоев. Ещё один хитрый приём — зеркала. Большие зеркала значительно «увеличат» вашу скромную прихожую и добавят света. Если вы не боитесь оригинальных решений, обратите внимание на декоративные конструкции из зеркал, например, несколько небольших зеркальных квадратов под разными углами, закреплённых на стойке.

Как не сделать прихожую темным царством
В прихожей обычно не бывает окон, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Для прихожей оптимально рассеянное освещение: вешать туда огромную золоченую люстру не стоит, лучше установить несколько галогеновых лампочек в приспущенном потолке или вдоль стен, при желании — местный свет. Как уже было сказано, зеркала во всех видах, светлые стены и потолок тоже делают комнату светлее.
Что касается стиля — здесь никаких аксиом быть не может. Стиль прихожей должен вписываться в стиль квартиры — вот и все правила. Например, если квартира оформлена под «лесное царство» — природные материалы, дерево, камень — эту тему можно начать ещё в прихожей, установив вместо вешалки для пальто колоритную корягу.

/>
Искусство Бансай

Бансай (в переводе с японского — дерево в горшке; растущий на подносе) — искусство посредством одного или нескольких миниатюрных деревьев показать красоту природы. Человек, занимающийся выращиванием этих крошечных растений, должен быть одновременно художником, чтобы сначала мысленно создать желаемый образ, и хорошимсадоводом, чтобы потом воплотить этот образ в живом растении. Бансай — это целая культура выращивания растения в неглубоком сосуде, блюде. “Через малое видеть великое” — основной принцип, который вот уже более тысячи лет используют мастера бансай, умело на небольшом пространстве воспроизводящие бесконечное разнообразие природы.

Искусство бансай имеет многовековую историю, уходящую своими корнями в культуру Китая, Индии. Вместе с буддизмом в VI веке благодаря странствующим монахам оно попало в Японию, где нашло свое дальнейшее развитие. Японские мастера бансай разработали основные правила формирования дерева, отказавшись от малейших случайностей. Стили бансай просты, лаконичны, естественны, максимально приближены к природе, лишены какой-либо напыщенности и вычурности. Предметами бансай являются не только деревья, но и травы, кустарники. В зависимости от роста ствола, корней и ветвей, бансай подразделяют на 15 стилей. Но несмотря на установленную японцами канонизацию стилей, каждый бансаист в любой стране привносит в это искусство что-то свое. При этом он, как правило, использует растения местной флоры, придавая тем самым искусству бонсаи национальный колорит.

ПРЯМОЙ СТИЛЬ. Идеально прямой ствол растения, крона расположена конусообразно, ветки растут симметрично по всей окружности ствола. Размер ветвей и промежутки между ними уменьшаются от основания к верхушке. Используется мелкий контейнер круглой или овальной формы.

СТИЛЬ «МЕТЛА». Абсолютно прямой ствол, ветви образность листвы, можно использовать контейнеры, относящиеся к первому стилю.

ИСКРИВЛЕННЫЙ СТИЛЬ. В этом стиле, дерево имеет слегка искривленный, с несколькими главными изгибами ствол. Вершина этого дерева поднимается вверх и слегка отклоняется вперед. Используются различные контейнеры.

НАКЛОННЫЙ СТИЛЬ. Ствол отклоняется от вертикали на 30 градусов. Оптического равновесие придают побеги, которые с внутренней стороны угла гораздо длиннее чем побеги с внешней стороны. Используются прямоугольные и овальные горшочки средней глубины.

«СМЕТЕННЫЕ ВЕТРОМ». Дерево этого стиля имеет плакучую крону, с ветвями, смещенными в одном направлении. Корневая система сильно развита и выступает. Крона уравновешивается либо корнями которые идут с противоположной стороны, либо светлыми камушками. используются контейнеры для наклонного стиля.

«ПОЛУКАСКАД». Сильный, коренастый, круто выходящий и сужающийся ствол. Линия ствола может быть как прямой, так и искривленной. Основная часть вершины господствует над первым стволом и опирается на корни. Высота ее должна составлять 1/3 видимой части дерева. Ветви формируются в виде треугольника и располагаются радиально. Шапку листвы тщательно подстригают, убирая детали, которые нарушают контур кроны. Контейнеры различной формы, но большой глубины.

«КАСКАД». Характер этого стиля определяют ствол и ветви. Верхушка изогнутого ствола опускается ниже основания горшка. Ствол короткий и коренастый, ветви длинные. Горшок используется глубокий, различной формы.

«УЗОР». Ствол бансай свободный от ветвей, разветвляется только на верхушке и изгибается в нескольких местах. В этом стиле используется второй ствол, меньшей высоты, чем первый. Простоту и элегантность стилю придают ствол и ветви узорчатой архитектоники (изгиб ствола, формирование верхней кроны). Листва в профиль образует купол. Можно использовать круглые, мелкие контейнеры.

«ПОЛЗУЧИЙ ЛЕС». Дерево имеет несколько стволов, с одним основанием и общей корневой системой. Главный ствол располагается в правой , третьей части контейнера, обычно в диагональном направлении для создания видимой перспективы. Стволы обескоренный и отбеленные.

«БЛИЗНЕЦЫ». Характерно наличие двух и более стволов, растущих из одного корня, но разных по диаметру. Контейнеры используются круглые, квадратные, мелкой и средней глубины.

«ПЛОД». Короткий коренастый ствол, стелющийся по земле, с отходящими от него ветвями. Прямолинейный – стелющийся прямой ствол и отходящие прямые ветви. Криволинейный – змеевидные ветви с прямым и искривленным стволом. Перспектива создается с помощью отклонения ствола вперед или назад.

«ДЕРЕВО НА СКАЛЕ» Моделью этого стиля послужили деревья и кустарники, растущие в расщелине скал. Используются круглые и овальные мелкие контейнеры.

«КОРНИ НА СКАЛЕ» Ствол S-образный и располагается с краю контейнера или в 1/3 части его. Использование мелких и средней глубины сосудов.

«ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОРНИ». Для этого стиля характерно множество стволов из одной системы корней. Контейнеры для многоствольных бансаев.

«РОЩИЦА». Группа деревьев в этом стиле располагается вместе, создавая иллюзию перспективы. Вершина самого высокого дерева не проходит через центральную ось. Овальные, круглые и прямоугольные контейнеры. Можно создавать и искусственные бансай. Для этого необходимо подобрать ствол, затем определить стиль, а далее его обработать и подобрать ветки. Если в стволе уже есть ветки, то их трогать не надо. Ствол следует промыть в горячей воде с мылом, высушить. Старую, почерневшую ветку почистить шкуркой, затем отполировать. Так же следует протонировать ветку либо морилкой, либо гуашью с ПВА – тонировка должна быть легкой. Поместив ветку в контейнер, ее следует закрепить заливкой. Используется монтажная пена или герметик для окон. Срезкой пены, можно сформировать ландшафт под ваш бансай. Для формирования хвои используют например ветки хвои, что бы они деформировались, их следует подержать над паром. Затем в стволе делаю дрелью дырки, в которых с помощью клея закрепляют веточки. При окончательно формировании ландшафта используют мох и камушки, разных размеров и цветов.

/>
Ландшафтный дизайн

В начале ХХ века гениальный искусствовед и эстетик Г.Вельфлин указал, что существуют всего 2 (!) основных типов художественного творчества — пластицизм и иллюзионизм.

Все зависит от того, что Вы делаете с основой — материалом.

Пластицизм — максимальное выявление свойств материала.

Иллюзионизм — его максимальное изменение свойств!

Классические в своей простоте использования каменных плит древнеегипетские пирамиды — пластицизм!

Превращение плотного камня в кружево резьбы в Нотер Дам де Пари — иллюзионизм!

Другой выдающийся представитель области художественного творчества У.С.Моэм (автор романа, по которому был снят популярный фильм с В.Артмане «Театр») указывал, что в творчестве нельзя быть правдивым, ибо это притворство, но необходимо выглядеть правдивым!

Фокус (извините — после иллюзионизма!) в том, что ландшафтный дизайн пользуется самым естественным материалом!

Все остальное — холст и краски в живописи, металл в скульптуре, камень и дерево в архитектуре — уже проходит перед тем, как попасть в руки художника, ту или иную обработку!

Так что в ландшафтном дизайне все оказывается сплошной иллюзионизм!

Примером «пластицизма», то есть нетронутой естественности, в ландшафтном дизайне должен считаться «естественный сад». Существуют два основных подвида этого типа сада — азиатский — японский и европейский — английский или сентиментальный. История этих двух типов тесно связана, но мы сейчас ограничимся одной историей. Классическим примером сентиментального является парк в Павловске под Петербургом. При всей его внешней естественности во время экскурсии по комплексу Вам обязательно расскажут о том, как при создании самых красивых участков легендарный декоратор П.Г.Гонзага шел по зарослям с двумя учениками, каждый из которых нес по ведру с белой и черной краской, и отмечал — черной краской — вырубать белой краской — оставлять! То есть самые естественные участки в ландшафтном дизайне все равно должны быть сделаны!

При этом ландшафтный дизайн неожиданно перекликается со скульптурой, которая по технологии разделяется на «убавление» — естественные материалы — камень, то же дерево, и «прибавление» — искусственный материал — металл (даже на основе модели из глины или воска!).

Вызывает большой комплекс вопросов отношение ландшафтного дизайна к временному аспекту..

И.Г.Лессинг в ХУШ веке разделил виды художественного творчества по степени изменчивости во времени на собственно пластические (изобразительные) и временные. А как быть с ландшафтным дизайном?

Выдающийся критик А.Н.Бенуа в своих Воспоминаниях приводит такой пример. В 1930-е годы проводилась реконструкция парковых комплексов окрестностей Ленинграда — Петербурга, представляющих собой классический пример «геометрического стиля». Работами руководил крупнейший знаток садлового искусства В.В.Курбатов, бывший коллега А.Н.Бенуа по журналу «Столица и усадьба». А.Н.Бенуа в это время уже был в эмиграции в Париже и оттуда с возмущением писал о том, что, вернувшись к исторической достоверности, В.В.Курбатов убрал те характерные наслоения, позднейшие случайные приобретения, которые составляли своеобразие, лирическое нарушение помпезности императорских садов!

Кто прав?

С одной стороны — садоводы гордятся, если в тот или иной комплекс входят деревья, которым 200, 300, 500 лет. С другой стороны — если на участке сажается сосна, нужно представить себе, какой она будет через 10, 20, 50 лет, и надо ли Вам это! …

Или, например, деталь, которая способна придать комплексу ландшафтного дизайна совершенно иное звучание.

В начале ХХ века в Европе получает необычайное распространение японская культура. Поставьте в «японском саду» беседку или даже просто скамейку «модерна» — Вы получите совершенно другую временно- стилистическую привязку!

/>
Цветовая гамма интерьера

Достижение гармонии в декоративном оформлении интерьера невозможно без правильного подбора цветовой гаммы. Хорошим помощником домашним мастерам станет таблица сочетаемости цветов.
Примеры сочетаний цветов:

Красный — Зеленый, серый, синий
Малиновый — Жемчужно-серый, розовато-лиловый
Темно-красный (бордо) — Черный, темно-голубой, беж
Алый — Светло-голубой, зеленый
Густо-розовый — Различные оттенки голубого
Коричневато-розовый — Голубой, кремовый
Бледно-розовый — Салатный, бледно-сиреневый, голубой
Оранжевый — Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
Салатно-желтый — Бледно-розовый, серовато-голубой
Желтый — Фиолетовый, голубой, зеленый
Бледно-желтый — Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый
Золотистый — Светло-серый, зеле-ный, темно-красный
Темно-зеленый — Коричневый, беж
Серо-зеленый, цвет морской волны — Васильковый, оранжевый
Бледно-зеленый — Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый
Синий — Желтый, песочный, оранжевый
Серо-голубой — Бордо, серый
Бледно-голубой — Бледно-сирене-вый, бледно-желтый
Темно-лиловый — Оранжевый, серый
Фиолетовый — Светлые и темные оттенки зеленого
Бледно-сиреневый — Зеленый, серый, розовато-лиловый
Розовато-лиловый — Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
Коричневый — Оранжевый, красный, беж
Серый — Фиолетовый, малиновый, ) бледно-сиреневый
Экономьте время и деньги! Подбирайте гармонирующие цвета обоев, штор и гардин, красок и т.п. при помощи этой! таблицы. Она фиксирует опыт, проверенный временем.

/>
Все дело в отделке

Многое уже сделано, но немало еще впереди. Это о том, что, вступив в фазу внутренней отделки вашего загородного дома, при нынешнем разнообразии материалов очень трудно остановиться на чем-то одном. Облегчает ситуацию наличие достаточного количества комнат и прочих помещений, где можно разгуляться фантазии.

За последние годы, когда коттеджное строительство все больше набирает обороты, сложились определенные принципы оформления интерьеров. Большинство загородных домов имеет довольно просторные гостиные, как правило, с камином. Стены в них редко оклеиваются обоями, предпочтение отдается штукатурке либо отделке гипсокартоном с последующей покраской. Спокойные тона стен являются прекрасным фоном для множества элементов, создающих в доме подлинный уют: картин в соответствующих рамах, настенных светильников, декоративных панно, керамических декоративных тарелок, коллекции оружия и т.п. При этом все более модным становится оформление отдельных участков стен декоративным облицовочным камнем.
По внешнему виду этот материал практически неотличим от натурального камня. В его составе обычно – несколько видов песков, ракушки, цемент белого цвета, специальные добавки для прочности, долговечности, морозостойкости изделий, пигменты, обеспечивающие высокую цвето- и светостойкость и абсолютную безопасность. Кроме основных, выпускаются еще специальные отделочные элементы (угловые, трапеции, наддверные панели), что позволяет реализовать самые разные архитектурные решения: полуарки, прямые арки, окантовку дверей, окон, стенных ниш. Удачно подобранный по оттенкам декоративный камень придаст неповторимый колорит вашей гостиной.

Но, несмотря на все модные веяния, вы можете оказаться приверженцем тех традиций, когда для внутренней отделки дома используется только натуральное дерево. Вагонка светлого оттенка, покрытая лаком, придаст дому своеобразный шарм. В отличие от стеновых панелей, вагонку располагают горизонтально полу. Древесные волокна под слоем кристально чистого лака завораживают не меньше, чем струи водопада или языки пламени. Кстати, с декоративным камнем это сочетается тоже очень неплохо.

В оформлении спален можно прибегнуть к оклейке обоями или обивке стен тканью. Сейчас последний вариант получает все большее признание. Этого можно было ожидать, если учесть возвращение моды на портьеры в духе ХIX века. Отделка тканью стен ассоциируется с богатыми домами дворян, царскими покоями (вспомните интерьеры дворцов в Петергофе, Пушкине, Павловске). А обитые той же тканью кресла и стулья придают помещению объемность, как бы выдвигаясь из вертикальной поверхности. Правильно подобранная ткань для обивки стен в сочетании с разнообразными элементами лепнины (точнее, ее имитации) уместна будет и в самом главном помещении вашего дома, а не только в более уединенных комнатах.

Элементы декора способны преобразить любой интерьер. Богатейший выбор декоративных профилей, розеток, пилястр, колонн из экструдированного полистирола и полиуретана разных оттенков, выполненных стильно, элегантно и качественно, позволяет украсить дом без особых хлопот. Ткань в качестве настенного покрытия – это и красиво, и практично. Свет отражается от ее поверхности совсем иначе, потому что ткань существует как будто отдельно от стены. Что касается практичности, то, во-первых, не так важно состояние поверхности самой стены, трещины, даже если они появятся, будут надежно задрапированы. Во-вторых, следы возможных протечек легко устранимы. В-третьих, ткань более долговечна, чем обои, не так чувствительна к случайным механическим воздействиям. А если у вас будут жить кошки, можно подобрать ткань, выдерживающую даже их коготки.

И вообще, практики утверждают, что матерчатое покрытие доставляет хозяевам меньше хлопот и гораздо дольше не надоедает. Спрос на ткани для стен растет, а удовлетворяют его, в основном, французская фирма MERMET, бельгийская BEKAERT TEXSTILES, итальянские ARGALION, FRANTELLI SANGIORGIO, COLONY, GROSS FEIRENZE, ARTECO и некоторые другие. Ткань для настенных покрытий может быть однородной (из натуральных, искусственных или синтетических волокон), неоднородной или смешанной. В качестве натуральных волокон растительного (целлюлозного) происхождения чаще всего используют лен, хлопок, джут, сизаль. Волокна белкового происхождения — шелк. Сырьем для искусственных волокон – вискозы и ацетата – служит древесная целлюлоза. Для синтетических волокон из полипропилена, полиэстра, полиамида и полиакрила сырье получают, например, из нефти и ее производных. Для придания волокнам прочности и воздухопроницаемости их скручивают и гофрируют. На поверхности покрытий из натурального волокна видны утолщения в местах соединения нитей, т.к. эти волокна имеют ограниченную длину. Утолщения свидетельствуют о природном происхождении ткани. Хотя производители тканей из искусственных и смешанных волокон добиваются аналогичного визуального эффекта, нарезая их покороче, чтобы ткани было трудно отличить от натуральных. Натуральные ткани стоят, безусловно, дороже и их довольно мало. Также мало и чисто синтетических тканей. В целом, специальные ткани для драпировки стен обладают множеством полезных качеств: устойчивость к воздействию ультрафиолета, водо- и грязеотталкивание, прочность и даже трудновоспламеняемость (отдельные виды).

Процесс отделки стен тканью относительно несложен. Иностранные фирмы поставляют ткани в рулонах, с шириной, совпадающей с высотой потолка. Рулон разматывают по горизонтали вдоль стены, в результате получается только один вертикальный шов в самом темном углу комнаты. Крепление покрытия осуществляется разными способами: на клею, на рейках, на клипсах и на каркасе. Последний способ практически незаменим при драпировке ниш, выступов, проемов и прочих неудобных участков. Делают даже крепление на липучке, тогда ткань можно самим снимать со стены для химчистки, например.

Отделка тканью, безусловно, недешевый вариант. Но экономия возникает, так как не требуется дорогостоящих подготовительных штукатурных работ. Кстати, под тканью можно разместить специальную подложку, которая возьмет на себя функции звукопоглощения и теплоизоляции. Отпадает необходимость штробить стены под электропроводку, драпировка все скроет. Ухаживать за тканевыми покрытиями несложно. Большинство имеет специальную защиту от загрязнения, их достаточно два раза в год чистить пылесосом и раз в два года обрабатывать органическим растворителем по технологии on site в режиме «сухой» чистки или с применением маловодной «пенной» технологии. А можно для этого пригласить специалистов.

Что же, аргументов в пользу тканевых покрытий для стен вполне достаточно. Но если хочется еще чего-нибудь, то пусть это будут пробковые настенные покрытия. На нашем рынке они представлены в трех видах: пластины, полотна и обои. В пользу этих покрытий говорит, прежде всего, их экологичность. К тому же, этот природный материал обладает такими свойствами, которых обычно добиваются лабораторным путем. Итак, пробка не горит, не выделяет вредных веществ даже при сильном нагревании; абсолютно равнодушна к воздействию солнечных лучей; химически инертна, нечувствительна к действию бензина, масел и спиртов; замечательный электроизолятор, а значит, обладает антистатическими свойствами; по тепло- и звукоизоляции превосходит специально созданные материалы; является материалом, гасящим механические колебания (в том числе и звуковые волны); не гниет, ее не трогают жучки, грызуны, не разрушают грибки. Помимо этих прекрасных качеств пробке свойственны декоративная выразительность и тактильная притягательность.

Ее текстура разнообразна, она меняется от мелкозернистой до пластинчатой, напоминающей мрамор. Общий колорит – светлый, ее гамма включает теплые оттенки желтого, охры и коричневого. Но созданы и покрытия с цветными вкраплениями, и разноцветные. Уникальность пробки в том, что она органично сочетается с материалами разных видов, фактур и расцветок. Для производства настенных пластин используется гранулированная пробка, пластины имеют толщину 3 мм и размер 600х300 или 610х305 мм. Они бывают одно- и двухслойные, у которых основной слой иногда окрашивают, а на него несплошным ковром напрессовывают шпон из натуральной пробки. В итоге получаются цветные вкрапления на фоне текстуры пробки.

Пропитка воском позволяет применять покрытие в ванной и на кухне, а также делать влажную уборку. Декоративные пробковые полотна поставляют лентами длиной 8 м (в рулонах), шириной 0,5 и 1 м, толщиной 2 и 4 мм. Технология изготовления другая, декоративных возможностей меньше, но зато ниже цена. Пробковые обои представляют собой бумажную основу с нанесенным на нее декоративным слоем тонкого (толщиной до 0,5 мм) шпона пробки. Цветные узоры на них создаются по тому же принципу, что и на пластинах. Обои выпускают в виде лент размерами 5500х760 мм. Их наклеивают специальным обойным клеем по известной технологии, как любые тяжелые обои. Пробкой редко отделывают все стены в помещении, да это и не обязательно. Дизайнеры любят этот материал для отделки некоторых деталей и фрагментов интерьера, им оклеивают стенные ниши, части стен и элементы пристенной мебели. Попробуйте оформить с помощью пробковых покрытий хотя бы небольшой уголок вашего дома – возможно, вскоре вам захочется большего.
Внутренняя отделка дома – возможность выразить себя, создавая неповторимые интерьеры. Пусть ваш дом будет разным, но обязательно уютным и желанным для вас и ваших друзей.

/>
Стены и потолки

Теперь, когда пройдены основные этапы строительства и закончены последние штрихи наружных работ (двери и окна), можно поговорить о внутренней отделке Вашего жилища. Можно сказать, что отделка дома изнутри является одним из способов самовыражения застройщика. Одни предпочитают сохранить в неприкосновенности бревенчатые стены, создающие стиль «русская изба», другие обшивают их вагонкой, третьи покрывают краской либо штукатуркой. Каждый обустраивает свое жилье в соответствии со своими потребностями и запросами. Очень часто по внутреннему оформлению дома можно судить о характере хозяина и его привычках. Помимо вышесказанного, оформление и обустройство дома, конечно, зависит от того, каким материалом для отделки располагает застройщик.

Остановимся на наиболее доступных для всех штукатурных работах.

Прежде всего следует определить стиль и цветовую гамму Вашего «очага».
Подготовка оснований
Чтобы штукатурка легла равномерно и, главное, прочно держалась на поверхности стены, необходимо предварительно подготовить основание под штукатурку. Прежде всего, поверхность стены очищают от пыли и грязи: пыль сметают веником, а грязь убирают при помощи шпателя или скребка. Если имеются наплывы затвердевшего раствора, то их необходимо счистить скребками, а более прочные образования срубают зубилом. Некоторые сильно загрязненные места могут быть очищены путем вырубки и насечки. Для уничтожения битумных и жировых пятен применяют растворитель. Можно пользоваться любым антисептическим препаратом, а также ацетоном, бензином, керосином и так далее.

Помимо существующих неровностей, на поверхности может встретиться другая крайность: идеально гладкая, ровная поверхность — это необходимо исправить, так как нанесенный на нее штукатурный слой практически не будет держаться.
Нанесение штукатурки
Штукатурный раствор может наноситься на поверхность двумя способами: набрасыванием и намазыванием. Намазывание раствора толстыми или тонкими слоями выполняют соколом, лопаткой, полутерком и совком. Набрасывание раствора производят лопаткой с сокола, соколом и ковшом непосредственно из емкости, где замешивался раствор. На обрабатываемую поверхность, как правило, наносится раствор в несколько слоев.

В случае, когда стена предназначена для покраски или наклейки обоев на тонкой основе, необходимо на последний слой штукатурки ровным слоем нанести раствор алебастра. После такой обработки поверхность стены будет более ровной и гладкой, что позволит оформить ее декоративными материалами наиболее качественно и эффективно.

Теперь Вы имеете ровные оштукатуренные, но не окончательно оформленные стены и «голые» потолки
Покрытия стен
Не секрет, что назначение помещения определяющим образом влияет на выбор цвета и стиля оформления. Полностью оформленное помещение в идеале должно представлять собой законченную художественную композицию. Покрытия стен определяют главный цветовой фон помещения, на котором находящиеся в помещении предметы (мебель, ковры, шторы) должны каким-то образом выделяться, и в то же время вся обстановка в целом представляет собой определенную цветовую композицию.

Краски, эмали и лаки наряду с функциями декоративно-художественного оформления выполняют ряд функций по защите стен, потолков, деревянных, металлических и других конструкций от попадания грязи и всякого рода неблагоприятных внешних воздействий. Своевременное нанесение подобного рода покрытий предупреждает разрушение стен и возникновение испорченных участков на них.

Фриз, бордюр
Стену можно поделить на верхний и нижний уровень и обозначить границу нижнего уровня специальной планкой или бордюром, а границу верхнего — карнизом, фризом или бордюром. При таком делении возникает строгий графический рисунок стены. Для dado area (примерно один метр от пола) используют дерево, влагостойкие стеклообои или виниловые обои. Иногда просто красят эту поверхность. Бордюр или фриз позволяет зрительно изменить пропорции помещения, уменьшить или увеличить высоту потолка, что для квартир современных построек особо актуально.
Клеевые и силикатные составы
Клеевые краски более всего подходят для покрытия потолков и верхних участков стен, так как после нанесения подобного рода покрытия поверхность отличается пористостью. За счет лучшего воздухообмена влага, образовавшаяся в стене или потолке, быстро испаряется. Еще одно преимущество клеевой краски заключается в том, что она мало подвержена действию щелочей.

Казалось бы, имея такие преимущества, клеевая краска должна быть лидером среди подобных покрытий. Однако это не совсем так. При нанесении покрытий на основе клеевых красок теряются художественно-декоративные качества. Очень часто приготовленная краска при высыхании дает другой оттенок. При покраске это следует учесть.

При излишнем содержании в краске пигмента или мела окрашенная поверхность пачкается при соприкосновении с ней. Если произошла передозировка клеевого вяжущего составляющего, то на поверхности часто появляются пятна.

Обойные работы
ВИДЫ ОБОЕВ. НАКЛЕЙКА

Еще одним способом оформления поверхностей является оклейка обоями. Среди огромного разнообразия обоев, представленных сегодня на рынке отделочных материалов, можно выделить, пожалуй, пять основных видов: шикарные, красочные, строгие, оригинальные и так называемые «новые технологии», являющие собой новаторский подход в вопросе отделки помещений.

ШИКАРНЫЕ — это обои «под золото» и «серебро» . Чтобы придать комнате наибольшую торжественность и максимально обогатить интерьер, обои с золотым или серебряным тиснением можно отделать велюровым узором. Превзойти такие обои по «шикарности» может, пожалуй, только драпировка из золотого шитья.

Многообразно расписанные обои можно отнести к разряду КРАСОЧНЫХ, название говорит само за себя. Что может быть лучшим украшением детской комнаты, чем сюжеты с популярными героями любимых сказок и мультфильмов
Ткани
Достаточно распространенным материалом в оформлении стен являются ТКАНИ. С давних времен человек приспособил для этой цели безопасные для здоровья и в то же время красивейшие материалы: шелк, атлас, парчу, сукно, ковры и гобелены. Современные технологии позволили выпускать обои и качественно иного уровня: вискозные обои различных текстур и рисунков, атласные обои, фетровые обои, позволяющие легко и изысканно драпировать стены.

Такое давнее и весьма полезное «изобретение» человека, как обычный ковер, бесспорно, поможет Вам внести в привычный интерьер новые штрихи и, кроме того, оградит от лишнего шума. Любое рабочее место, украшенное подобного рода украшением, станет теплее и уютнее.

Вернемся к вопросу оклейки поверхностей обоями. Очень существенно то, что обои не закупоривают стены, утепляют помещение, позволяют выбрать различную цветовую гамму и рисунок.
Инструменты для малярных работ
Основными инструментами, используемыми для выполнения малярной отделки, являются скребок, шпатель, ручники.

Для очистки поверхностей (прежде всего от клеевых и известковых составов) применяется скребок, представляющий собой стальную полоску с заостренным или загнутым лезвием.

Когда необходимо очистить старую краску, замазку, а также нанести и разровнять шпаклевку, лучше воспользоваться шпателем, который изготавливается из упругой стальной пластины, обычно треугольной формы, насаженной на деревянную или пластмассовую ручку. Оптимальная ширина лезвия десять-двенадцать сантиметров. Для окраски полов, стен и других легко окрашиваемых поверхностей применяется ручник — небольшая кисть с короткой круглой или граненой ручкой.

После окончания покраски кисть рекомендуется просушить, причем лучше всего это сделать, не искривляя щетины кисти
Оклейка поверхностей
ОКЛЕЙКА ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОКЛЕЯЩИМИСЯ ПЛЕНКАМИ

Самоклеящиеся обои представляют собой трехслойный материал, состоящий из поливинилхлоридной пленки с тонким слоем «живого» клея и антиадгезионной подложки на обратной стороне с готовым рисунком и тиснением на лицевой стороне. Подложка предназначена для защиты пленки и клея при перевозке и складировании.

Декоративная самоклеящаяся пленка долговечна и гигиенична. Ее можно мыть, но без применения щелочных и кислотных растворов. Благодаря этим качествам подобные пленки очень удобны для оформления интерьера общественных и административных зданий. Кроме того, они с успехом используются для оклейки сантехкабин, кухонь, коридоров, дверей, всевозможных встроенных шкафов.

Перед началом работы следует позаботиться о том, чтобы на стене по отвесу были отбиты вертикальные и размечены параллельные полу линии положения полотнищ.
Натяжные потолки
Абсолютно новый подход к решению проблемы отделки потолков предложила фирма NOVELUM, которая представила интереснейшую новинку — натяжной потолок. Совсем недавно такие потолки появились в России.

Все, что нужно для установки такого потолка, — это лист пластика на основе винила, который плотно крепится в багет по всему периметру помещения. И на этом все работы по креплению потолка заканчиваются.

Бесспорным преимуществом такого покрытия является легкость и быстрота установки. По времени это очень экономный вид работы, так как в помещении площадью 70 кв. м потолок устанавливается в течение семи часов. При этом процесс монтажа проходит очень аккуратно и чисто. Вам не придется закрывать и передвигать мебель, как при обычной побелке. Кроме того, без каких-либо предварительных работ ровное полотно скроет от глаз все дефекты и неровности перекрытия.

Особенности оклейки
Оклейка обоями деревянных поверхностей обычно сопровождается высыханием или набуханием деревянных конструкций, в результате чего происходит деформация основания. Чтобы этого избежать, поверхности предварительно обивают тканью. Ткань смачивается водой, после чего закрепляется гвоздями у потолка, натягивается и прибивается у пола. После высыхания ткань дает усадку, натягивается и на нее можно наклеивать обои. Образуя относительно свободную прослойку между поверхностью стены и обоями, ткань будет гасить возможные деформации.

Как обычно, предварительно обои необходимо аккуратно обрезать. Плинтусы устанавливаются в последнюю очередь, после завершения наклейки обоев. Места образования щелей между стеной и плинтусом шпаклюются. Свежеоштукатуренную поверхность оклеивать обоями нельзя, так как имеющаяся в штукатурке щелочная фаза быстро выступит в виде пятен.

Полистирольные плитки
Основание под облицовку протирают сухой мягкой щеткой или очищают пылесосом от песка и пыли. Далее поверхность необходимо обработать растворителем для обезжиривания. Имеющиеся выбоины, трещины, неровности сглаживают шпаклевкой и шлифуют, основание грунтуют мастикой, используемой для наклейки плиток, и тщательно высушивают. После этого основание готово под облицовку. На тыльную сторону плитки до уровня порожка наносят мастику кистью или резиновым шпателем, после чего плитку выдерживают примерно пять минут, чтобы мастика схватилась. Затем наклеиваемую плитку прижимают к стене до тех пор, пока она целиком не соединится по всей площади со слоем грунта. Это лучше делать руками или использовать деревянный молоток с закрепленным резиновым амортизатором для простукивания по всей площади. Выступающую через швы мастику немедленно удаляют лезвием ножа, поверхность протирают тряпкой.
Стеклянные плитки
Изготовляют из отходов стеклопроизводства по аналогичной технологии с применением различных добавок. Обычно это плитки белого, голубого, синего, бежевого и зеленого цветов, с многообразной гаммой оттенков. По размерам эти плитки совпадают с поливинилхлоридными, за исключением толщины, равной 8 мм. Лицевая сторона либо матовая, либо блестящая. На обратной стороне имеются рифы высотой в два миллиметра. Стеклянные плитки проигрывают по внешнеэстетическому виду керамической плитке. Однако их отличает повышенная твердость, прочность и водонепроницаемость.

Облицовку стеклянными плитками можно считать достаточно экономичным способом облицовки. В этом можно легко убедиться, сравнив облицовку стеклянной плиткой с облицовкой, к примеру, керамической плиткой. Работать, используя стеклянные плитки, значительно легче, так как размер их, как правило, превышает размер глазурованных плиток
Керамическая плитка
Стандартные керамические глазурованные плитки для отделочных работ внутри помещения выпускаются размерами 20х20,15х15 и 15х7,5 см, толщиной 3-6 мм. Толщина фигурных и плоских карнизных и фризовых плиток обычно чуть меньше. Вообще, колебание толщины плиток, как правило, не превышает 0,5 мм, а длина и ширина может варьироваться не больше, чем на 1,5 мм.

Лицевая сторона плиток представляет собой равномерно покрытую матовой глазурью однотонную поверхность обычно белого, голубого, розового, зеленого, желтого и других цветов. Чтобы усилить надежность сцепления с основанием, на тыльной стороне выполняется рифление. Условия эксплуатации предъявляют к свойствам плиток определенные требования, одним из основных является минимальная величина водопоглощения, не превышающая шестнадцати процентов.

Плистирольная плитка
В последнее время на рынке облицовочных материалов появилась весьма интересная новинка — полистирольная плитка, которая стала широко применяться для облицовки внутренних стен и перегородок. Ее отличает заметная легкость по сравнению с керамической плиткой и многообразие цветовых находок. При этом показатель прочности подобного рода плиток весьма высок. Кроме того, полистирольная плитка мало восприимчива к воздействию слабых растворов кислот, щелочей и различных дезинфицирующих и очищающих веществ.

Чтобы обеспечить прочное сцепление с клеящей мастикой и добиться жесткости конструкции плитки, по всей длине тыльной стороны располагается порожек высотой 0,25 мм, а по всей плоскости плитки предусмотрены квадратные рифления. При покупке плитке обратите внимание на то, чтобы на лицевой стороне плиток не было различных наплывов и неровностей.
Облицовка
НАЗНАЧЕНИЕ ОБЛИЦОВКИ.

ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОБЛИЦОВКУ

Одним из видов декоративной отделки поверхностей является облицовка. Это достаточно прочный и надежный вид оформления поверхностей. Она надежно защищает конструкции от воздействия окружающей среды и легко очищается от загрязнений. Используя многообразие различного рода материалов, можно получить оригинальные мозаики и другие интересные композиции. Благодаря своим разнообразным эксплуатационным характеристикам облицовка используется весьма широко как в жилых помещениях, так и в административно-управленческих зданиях. В квартирах при облицовке ванн, санузлов и кухонь используются керамические, стеклянные и полистирольные плитки, которые надежно защищают основные конструкции от воздействия влаги, агрессивных жидкостей и газов. Кроме того, при применении подобного рода плиток улучшается санитарно-гигиеническое состояние помещений.

Пластик
Очень интересной идеей стала сегодня идея использования пластика в качестве облицовочного покрытия. Это достаточно прочный материал на основе винила и других полимеров. Большое значение при использовании подобного рода материалов то, что он «не боится» влаги. Благодаря многообразию цветов и форм пластик может создавать идеальные поверхности «под дерево» или «камень». По цвету и текстуре пластик более чем какой-либо другой материал воссоздаст атмосферу новомодного минималистского интерьера.

В свое время американский дизайнер В. Снодграсс с успехом реализовал свои проекты, используя материал на основе акрила. Данный материал отличает невероятная гибкость и пластичность. Благодаря подобным свойствам этот весьма неординарный материал, получивший название Du Pont Corean, может создавать самые разнообразные формы