• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов
Материалы рубрики
/>
Входя в дом…

В прихожей мы не проводим столько времени, сколько в кухне или гостиной. Но от того, какими будут последние пять минут перед выходом на работу или первые пять — по возвращении домой, может зависеть настроение на весь день. Пройдут ли они в блаженном разглядывании себя в сияющем зеркале во всех ракурсах или, напротив, в беготне в поисках ключей и щёточки для ботинок? Это зависит только от вас. И от того, как вы сумеете организовать это небольшое, но такое важное пространство.

Прожиточный минимум или без чего не обойтись
Часто нас с головой накрывает искушение освободить как можно больше пространства, обойтись минимумом мебели и выбросить максимум ненужных вещей. И вот, наконец, прихожая становится спартански пустынна. Предел мечтаний? Но дальше начинается суровая реальность, а с ней и проблемы. Вдруг оказывается, что, приходя домой, надо куда-то класть ключи, зонтик, сумку, перчатки, шапку, вешать пальто. Это как минимум. Ещё неплохо бы поставить куда-нибудь телефон, приткнуть ботинки и тапочки, а если дома водится мохнатый зверь — ещё и поводок с намордником. Резюме: перед тем как создавать безумный дизайнерский проект прихожей в стиле «прилавок перестроечного магазина» хорошо подумайте и распишите, что вам, собственно, нужно для удобной жизни. Если в прихожей воцарится хаос из беспорядочно сваленных «предметов обихода» то, пожалуй, всякий художественный замысел окажется погребённым под кучей хлама. А такого допускать не хочется.
Вот примерный список полезных мелочей и не совсем мелочей для прихожей.
Консоль в прихожей, хотя бы маленькая, нужна всегда. Отлично, если её устройство предусматривает ещё и полочку или ящик. Непременный атрибут — вешалка и/или платяной шкаф, причём стоит предусмотреть и отдельные крючки для сумок. Небольшая ключница, крепящаяся на стену, модная зонтница и газетница могут стать интересными дополнениями к стилю вашей прихожей. Без галошницы не обойтись — если, конечно, вы не любитель прыжков в длину через многочисленные сапоги и туфли. Можно поставить в прихожую пуфик, диванчик или табуретку (смотря, сколько есть свободного места), чтобы удобнее было обуваться.
Обязательный компонент прихожей — зеркало в полный рост. Конечно, можно обойтись и зеркалом над консолью, в которое виден только ваш светлый лик и воротник шубы, но стоит хорошо подумать: неужели вам не нужно увидеть себя в полный рост каждый раз перед выходом из дома? Очень удобны в этом смысле зеркальные двери шкафов, но многие считают, что это слишком избитое решение, и из стремления к оригинальности отказываются от него. Но опыт показывает, многие, кто изначально решил обойтись без большого зеркала в прихожей, докупали его потом. Так что зеркало во весь рост — это осознанная необходимость.

Что у вас под ногами?
К покрытию пола в прихожей — свои требования. Ведь таким издевательствам не подвергается пол ни одного другого помещения в квартире: следы грязных ботинок, лужи, жёсткие подошвы уличной обуви.
Паркет и прихожая — две вещи несовместные. Паркет требует особого ухода и бережного отношения, а в прихожей при всем желании невозможно постоянно поддерживать стерильную чистоту, разве что если вы будете заставлять каждого гостя ещё на лестничной клетке надевать музейные тапочки. К тому же такой пол хорошо впитывает жидкость, а значит, очень быстро потеряет первозданный вид.
Плитка — практичный вариант, она устойчива к внешним воздействиям и легко моется. Но плитку многие недолюбливают, объясняя это тем, что она скользкая, холодная и вообще «как в больнице». Утверждение насчёт «как в больнице» очень и очень спорно, так как можно подобрать плитку самого разного вида, даже самую авангардную и «антибольничную». Проблема холода также решается, достаточно установить подогрев пола. Но в прихожей это едва ли стоит затраченных средств: всё равно по полу этой комнаты редко ходят босиком, а через сапоги подогрев не ощущается.
Ламинат. Если в качестве покрытия для своего жилища вы выбрали паркет и не хотите, чтобы пол в прихожей дисгармонировал со всей остальной «территорией жизни» можно схитрить и подобрать ламинат, точно имитирующий рисунок вашего паркета. Тогда и общий стиль не пострадает. Основной минус ламината — он относится к «шумным» покрытиям. Проще говоря, он стучит. Если вам случалось прокрадываться в квартиру в позднее время, стараясь никого не потревожить, то вы поймете, в чем тут проблема.
Пробка со специальным покрытием — очень прочная и влагостойкая, выдержит даже «гриндерсы» вашей дочери, с подошвы каждого из которых стекает по стакану грязной воды. Внешний вид пробкового пола обязательно понравится ценителям домашнего уюта.
И последнее. Не стоит бояться того, что покрытие пола в прихожей будет контрастировать с полом в жилой зоне. Это интересный способ визуально разграничить зоны, особенно если вы не любитель ширм и лишних стен.

Административное деление
Нашему человеку, уставшему от узеньких коридоров и вечных перегородок, хочется простора и свободы. Это стремление многие с успехом реализуют в своём жилище — объединяя комнаты, снося стены. В частности, нередко объединяют жилую и входную зоны, убивая этим двух зайцев: и гостиная кажется намного просторнее, и в прихожей нет ощущения «зажатости» стенами. Есть только один вопрос: как без помощи стен визуально разграничить две зоны?
Самый простой, очевидный способ — разные покрытия пола. Например, пол прихожей выложен плиткой, а гостиная — паркетом. При умелом сочетании разных покрытий гармония контрастов подчеркнёт достоинства и того, и другого.
Можно оформить проём между прихожей и гостиной в виде арки. Проход останется свободным, а арка, несомненно, станет одной из самых ярких деталей, образующих стиль вашего жилища.
Оригинальный ход — специальные модули, устанавливаемые в распор между потолком и полом, так что остаются небольшие зазоры внизу и вверху конструкции. Такие модули могут включать сквозные полки — на ваше усмотрение, будут ли они «работать» на гостиную или на прихожую — вешалки, галошницы, матовые стекла, зеркала.
Необязательно устанавливать модули по всей границе между прихожей и гостиной. Ведь глаз мысленно соединяет две точки в прямую. Поэтому, если вы установите два таких модуля у самых стен, оставив между ними широкий проход, в воображении будет возникать «невидимая стена», соединяющая их. В результате вы и сохраните целостность помещения, и разделите его на две самостоятельные части. Такие же модули можно прикрепить и непосредственно к стенам.

Воздуха!
Если прихожая невелика по площади, есть смысл задуматься о том, как зрительно расширить пространство. Сначала о том, чего не надо делать. Во-первых, не надо обшивать стены деревом: оно визуально сужает помещение, и вместо небольшой прихожей вы получите крошечную. Во-вторых, не красьте стены в тёмные цвета (или не оклеивайте их темными обоями) — от этого комната также станет меньше. Избегайте мелкого рисунка обоев — это ещё один «уменьшающий фактор». Из этих «не» легко вывести, что надо делать, чтобы стены вашей прихожей хоть чуть-чуть раздвинулись. Итак: первый и главный совет — светлые цвета и крупный рисунок обоев. Ещё один хитрый приём — зеркала. Большие зеркала значительно «увеличат» вашу скромную прихожую и добавят света. Если вы не боитесь оригинальных решений, обратите внимание на декоративные конструкции из зеркал, например, несколько небольших зеркальных квадратов под разными углами, закреплённых на стойке.

Как не сделать прихожую темным царством
В прихожей обычно не бывает окон, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Для прихожей оптимально рассеянное освещение: вешать туда огромную золоченую люстру не стоит, лучше установить несколько галогеновых лампочек в приспущенном потолке или вдоль стен, при желании — местный свет. Как уже было сказано, зеркала во всех видах, светлые стены и потолок тоже делают комнату светлее.
Что касается стиля — здесь никаких аксиом быть не может. Стиль прихожей должен вписываться в стиль квартиры — вот и все правила. Например, если квартира оформлена под «лесное царство» — природные материалы, дерево, камень — эту тему можно начать ещё в прихожей, установив вместо вешалки для пальто колоритную корягу.

/>
Искусство Бансай

Бансай (в переводе с японского — дерево в горшке; растущий на подносе) — искусство посредством одного или нескольких миниатюрных деревьев показать красоту природы. Человек, занимающийся выращиванием этих крошечных растений, должен быть одновременно художником, чтобы сначала мысленно создать желаемый образ, и хорошимсадоводом, чтобы потом воплотить этот образ в живом растении. Бансай — это целая культура выращивания растения в неглубоком сосуде, блюде. “Через малое видеть великое” — основной принцип, который вот уже более тысячи лет используют мастера бансай, умело на небольшом пространстве воспроизводящие бесконечное разнообразие природы.

Искусство бансай имеет многовековую историю, уходящую своими корнями в культуру Китая, Индии. Вместе с буддизмом в VI веке благодаря странствующим монахам оно попало в Японию, где нашло свое дальнейшее развитие. Японские мастера бансай разработали основные правила формирования дерева, отказавшись от малейших случайностей. Стили бансай просты, лаконичны, естественны, максимально приближены к природе, лишены какой-либо напыщенности и вычурности. Предметами бансай являются не только деревья, но и травы, кустарники. В зависимости от роста ствола, корней и ветвей, бансай подразделяют на 15 стилей. Но несмотря на установленную японцами канонизацию стилей, каждый бансаист в любой стране привносит в это искусство что-то свое. При этом он, как правило, использует растения местной флоры, придавая тем самым искусству бонсаи национальный колорит.

ПРЯМОЙ СТИЛЬ. Идеально прямой ствол растения, крона расположена конусообразно, ветки растут симметрично по всей окружности ствола. Размер ветвей и промежутки между ними уменьшаются от основания к верхушке. Используется мелкий контейнер круглой или овальной формы.

СТИЛЬ «МЕТЛА». Абсолютно прямой ствол, ветви образность листвы, можно использовать контейнеры, относящиеся к первому стилю.

ИСКРИВЛЕННЫЙ СТИЛЬ. В этом стиле, дерево имеет слегка искривленный, с несколькими главными изгибами ствол. Вершина этого дерева поднимается вверх и слегка отклоняется вперед. Используются различные контейнеры.

НАКЛОННЫЙ СТИЛЬ. Ствол отклоняется от вертикали на 30 градусов. Оптического равновесие придают побеги, которые с внутренней стороны угла гораздо длиннее чем побеги с внешней стороны. Используются прямоугольные и овальные горшочки средней глубины.

«СМЕТЕННЫЕ ВЕТРОМ». Дерево этого стиля имеет плакучую крону, с ветвями, смещенными в одном направлении. Корневая система сильно развита и выступает. Крона уравновешивается либо корнями которые идут с противоположной стороны, либо светлыми камушками. используются контейнеры для наклонного стиля.

«ПОЛУКАСКАД». Сильный, коренастый, круто выходящий и сужающийся ствол. Линия ствола может быть как прямой, так и искривленной. Основная часть вершины господствует над первым стволом и опирается на корни. Высота ее должна составлять 1/3 видимой части дерева. Ветви формируются в виде треугольника и располагаются радиально. Шапку листвы тщательно подстригают, убирая детали, которые нарушают контур кроны. Контейнеры различной формы, но большой глубины.

«КАСКАД». Характер этого стиля определяют ствол и ветви. Верхушка изогнутого ствола опускается ниже основания горшка. Ствол короткий и коренастый, ветви длинные. Горшок используется глубокий, различной формы.

«УЗОР». Ствол бансай свободный от ветвей, разветвляется только на верхушке и изгибается в нескольких местах. В этом стиле используется второй ствол, меньшей высоты, чем первый. Простоту и элегантность стилю придают ствол и ветви узорчатой архитектоники (изгиб ствола, формирование верхней кроны). Листва в профиль образует купол. Можно использовать круглые, мелкие контейнеры.

«ПОЛЗУЧИЙ ЛЕС». Дерево имеет несколько стволов, с одним основанием и общей корневой системой. Главный ствол располагается в правой , третьей части контейнера, обычно в диагональном направлении для создания видимой перспективы. Стволы обескоренный и отбеленные.

«БЛИЗНЕЦЫ». Характерно наличие двух и более стволов, растущих из одного корня, но разных по диаметру. Контейнеры используются круглые, квадратные, мелкой и средней глубины.

«ПЛОД». Короткий коренастый ствол, стелющийся по земле, с отходящими от него ветвями. Прямолинейный – стелющийся прямой ствол и отходящие прямые ветви. Криволинейный – змеевидные ветви с прямым и искривленным стволом. Перспектива создается с помощью отклонения ствола вперед или назад.

«ДЕРЕВО НА СКАЛЕ» Моделью этого стиля послужили деревья и кустарники, растущие в расщелине скал. Используются круглые и овальные мелкие контейнеры.

«КОРНИ НА СКАЛЕ» Ствол S-образный и располагается с краю контейнера или в 1/3 части его. Использование мелких и средней глубины сосудов.

«ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОРНИ». Для этого стиля характерно множество стволов из одной системы корней. Контейнеры для многоствольных бансаев.

«РОЩИЦА». Группа деревьев в этом стиле располагается вместе, создавая иллюзию перспективы. Вершина самого высокого дерева не проходит через центральную ось. Овальные, круглые и прямоугольные контейнеры. Можно создавать и искусственные бансай. Для этого необходимо подобрать ствол, затем определить стиль, а далее его обработать и подобрать ветки. Если в стволе уже есть ветки, то их трогать не надо. Ствол следует промыть в горячей воде с мылом, высушить. Старую, почерневшую ветку почистить шкуркой, затем отполировать. Так же следует протонировать ветку либо морилкой, либо гуашью с ПВА – тонировка должна быть легкой. Поместив ветку в контейнер, ее следует закрепить заливкой. Используется монтажная пена или герметик для окон. Срезкой пены, можно сформировать ландшафт под ваш бансай. Для формирования хвои используют например ветки хвои, что бы они деформировались, их следует подержать над паром. Затем в стволе делаю дрелью дырки, в которых с помощью клея закрепляют веточки. При окончательно формировании ландшафта используют мох и камушки, разных размеров и цветов.

/>
Ландшафтный дизайн

В начале ХХ века гениальный искусствовед и эстетик Г.Вельфлин указал, что существуют всего 2 (!) основных типов художественного творчества — пластицизм и иллюзионизм.

Все зависит от того, что Вы делаете с основой — материалом.

Пластицизм — максимальное выявление свойств материала.

Иллюзионизм — его максимальное изменение свойств!

Классические в своей простоте использования каменных плит древнеегипетские пирамиды — пластицизм!

Превращение плотного камня в кружево резьбы в Нотер Дам де Пари — иллюзионизм!

Другой выдающийся представитель области художественного творчества У.С.Моэм (автор романа, по которому был снят популярный фильм с В.Артмане «Театр») указывал, что в творчестве нельзя быть правдивым, ибо это притворство, но необходимо выглядеть правдивым!

Фокус (извините — после иллюзионизма!) в том, что ландшафтный дизайн пользуется самым естественным материалом!

Все остальное — холст и краски в живописи, металл в скульптуре, камень и дерево в архитектуре — уже проходит перед тем, как попасть в руки художника, ту или иную обработку!

Так что в ландшафтном дизайне все оказывается сплошной иллюзионизм!

Примером «пластицизма», то есть нетронутой естественности, в ландшафтном дизайне должен считаться «естественный сад». Существуют два основных подвида этого типа сада — азиатский — японский и европейский — английский или сентиментальный. История этих двух типов тесно связана, но мы сейчас ограничимся одной историей. Классическим примером сентиментального является парк в Павловске под Петербургом. При всей его внешней естественности во время экскурсии по комплексу Вам обязательно расскажут о том, как при создании самых красивых участков легендарный декоратор П.Г.Гонзага шел по зарослям с двумя учениками, каждый из которых нес по ведру с белой и черной краской, и отмечал — черной краской — вырубать белой краской — оставлять! То есть самые естественные участки в ландшафтном дизайне все равно должны быть сделаны!

При этом ландшафтный дизайн неожиданно перекликается со скульптурой, которая по технологии разделяется на «убавление» — естественные материалы — камень, то же дерево, и «прибавление» — искусственный материал — металл (даже на основе модели из глины или воска!).

Вызывает большой комплекс вопросов отношение ландшафтного дизайна к временному аспекту..

И.Г.Лессинг в ХУШ веке разделил виды художественного творчества по степени изменчивости во времени на собственно пластические (изобразительные) и временные. А как быть с ландшафтным дизайном?

Выдающийся критик А.Н.Бенуа в своих Воспоминаниях приводит такой пример. В 1930-е годы проводилась реконструкция парковых комплексов окрестностей Ленинграда — Петербурга, представляющих собой классический пример «геометрического стиля». Работами руководил крупнейший знаток садлового искусства В.В.Курбатов, бывший коллега А.Н.Бенуа по журналу «Столица и усадьба». А.Н.Бенуа в это время уже был в эмиграции в Париже и оттуда с возмущением писал о том, что, вернувшись к исторической достоверности, В.В.Курбатов убрал те характерные наслоения, позднейшие случайные приобретения, которые составляли своеобразие, лирическое нарушение помпезности императорских садов!

Кто прав?

С одной стороны — садоводы гордятся, если в тот или иной комплекс входят деревья, которым 200, 300, 500 лет. С другой стороны — если на участке сажается сосна, нужно представить себе, какой она будет через 10, 20, 50 лет, и надо ли Вам это! …

Или, например, деталь, которая способна придать комплексу ландшафтного дизайна совершенно иное звучание.

В начале ХХ века в Европе получает необычайное распространение японская культура. Поставьте в «японском саду» беседку или даже просто скамейку «модерна» — Вы получите совершенно другую временно- стилистическую привязку!

/>
Цветовая гамма интерьера

Достижение гармонии в декоративном оформлении интерьера невозможно без правильного подбора цветовой гаммы. Хорошим помощником домашним мастерам станет таблица сочетаемости цветов.
Примеры сочетаний цветов:

Красный — Зеленый, серый, синий
Малиновый — Жемчужно-серый, розовато-лиловый
Темно-красный (бордо) — Черный, темно-голубой, беж
Алый — Светло-голубой, зеленый
Густо-розовый — Различные оттенки голубого
Коричневато-розовый — Голубой, кремовый
Бледно-розовый — Салатный, бледно-сиреневый, голубой
Оранжевый — Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий
Салатно-желтый — Бледно-розовый, серовато-голубой
Желтый — Фиолетовый, голубой, зеленый
Бледно-желтый — Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый
Золотистый — Светло-серый, зеле-ный, темно-красный
Темно-зеленый — Коричневый, беж
Серо-зеленый, цвет морской волны — Васильковый, оранжевый
Бледно-зеленый — Розовый, темно-зеленый, лиловато-розовый
Синий — Желтый, песочный, оранжевый
Серо-голубой — Бордо, серый
Бледно-голубой — Бледно-сирене-вый, бледно-желтый
Темно-лиловый — Оранжевый, серый
Фиолетовый — Светлые и темные оттенки зеленого
Бледно-сиреневый — Зеленый, серый, розовато-лиловый
Розовато-лиловый — Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый
Коричневый — Оранжевый, красный, беж
Серый — Фиолетовый, малиновый, ) бледно-сиреневый
Экономьте время и деньги! Подбирайте гармонирующие цвета обоев, штор и гардин, красок и т.п. при помощи этой! таблицы. Она фиксирует опыт, проверенный временем.

/>
Все дело в отделке

Многое уже сделано, но немало еще впереди. Это о том, что, вступив в фазу внутренней отделки вашего загородного дома, при нынешнем разнообразии материалов очень трудно остановиться на чем-то одном. Облегчает ситуацию наличие достаточного количества комнат и прочих помещений, где можно разгуляться фантазии.

За последние годы, когда коттеджное строительство все больше набирает обороты, сложились определенные принципы оформления интерьеров. Большинство загородных домов имеет довольно просторные гостиные, как правило, с камином. Стены в них редко оклеиваются обоями, предпочтение отдается штукатурке либо отделке гипсокартоном с последующей покраской. Спокойные тона стен являются прекрасным фоном для множества элементов, создающих в доме подлинный уют: картин в соответствующих рамах, настенных светильников, декоративных панно, керамических декоративных тарелок, коллекции оружия и т.п. При этом все более модным становится оформление отдельных участков стен декоративным облицовочным камнем.
По внешнему виду этот материал практически неотличим от натурального камня. В его составе обычно – несколько видов песков, ракушки, цемент белого цвета, специальные добавки для прочности, долговечности, морозостойкости изделий, пигменты, обеспечивающие высокую цвето- и светостойкость и абсолютную безопасность. Кроме основных, выпускаются еще специальные отделочные элементы (угловые, трапеции, наддверные панели), что позволяет реализовать самые разные архитектурные решения: полуарки, прямые арки, окантовку дверей, окон, стенных ниш. Удачно подобранный по оттенкам декоративный камень придаст неповторимый колорит вашей гостиной.

Но, несмотря на все модные веяния, вы можете оказаться приверженцем тех традиций, когда для внутренней отделки дома используется только натуральное дерево. Вагонка светлого оттенка, покрытая лаком, придаст дому своеобразный шарм. В отличие от стеновых панелей, вагонку располагают горизонтально полу. Древесные волокна под слоем кристально чистого лака завораживают не меньше, чем струи водопада или языки пламени. Кстати, с декоративным камнем это сочетается тоже очень неплохо.

В оформлении спален можно прибегнуть к оклейке обоями или обивке стен тканью. Сейчас последний вариант получает все большее признание. Этого можно было ожидать, если учесть возвращение моды на портьеры в духе ХIX века. Отделка тканью стен ассоциируется с богатыми домами дворян, царскими покоями (вспомните интерьеры дворцов в Петергофе, Пушкине, Павловске). А обитые той же тканью кресла и стулья придают помещению объемность, как бы выдвигаясь из вертикальной поверхности. Правильно подобранная ткань для обивки стен в сочетании с разнообразными элементами лепнины (точнее, ее имитации) уместна будет и в самом главном помещении вашего дома, а не только в более уединенных комнатах.

Элементы декора способны преобразить любой интерьер. Богатейший выбор декоративных профилей, розеток, пилястр, колонн из экструдированного полистирола и полиуретана разных оттенков, выполненных стильно, элегантно и качественно, позволяет украсить дом без особых хлопот. Ткань в качестве настенного покрытия – это и красиво, и практично. Свет отражается от ее поверхности совсем иначе, потому что ткань существует как будто отдельно от стены. Что касается практичности, то, во-первых, не так важно состояние поверхности самой стены, трещины, даже если они появятся, будут надежно задрапированы. Во-вторых, следы возможных протечек легко устранимы. В-третьих, ткань более долговечна, чем обои, не так чувствительна к случайным механическим воздействиям. А если у вас будут жить кошки, можно подобрать ткань, выдерживающую даже их коготки.

И вообще, практики утверждают, что матерчатое покрытие доставляет хозяевам меньше хлопот и гораздо дольше не надоедает. Спрос на ткани для стен растет, а удовлетворяют его, в основном, французская фирма MERMET, бельгийская BEKAERT TEXSTILES, итальянские ARGALION, FRANTELLI SANGIORGIO, COLONY, GROSS FEIRENZE, ARTECO и некоторые другие. Ткань для настенных покрытий может быть однородной (из натуральных, искусственных или синтетических волокон), неоднородной или смешанной. В качестве натуральных волокон растительного (целлюлозного) происхождения чаще всего используют лен, хлопок, джут, сизаль. Волокна белкового происхождения — шелк. Сырьем для искусственных волокон – вискозы и ацетата – служит древесная целлюлоза. Для синтетических волокон из полипропилена, полиэстра, полиамида и полиакрила сырье получают, например, из нефти и ее производных. Для придания волокнам прочности и воздухопроницаемости их скручивают и гофрируют. На поверхности покрытий из натурального волокна видны утолщения в местах соединения нитей, т.к. эти волокна имеют ограниченную длину. Утолщения свидетельствуют о природном происхождении ткани. Хотя производители тканей из искусственных и смешанных волокон добиваются аналогичного визуального эффекта, нарезая их покороче, чтобы ткани было трудно отличить от натуральных. Натуральные ткани стоят, безусловно, дороже и их довольно мало. Также мало и чисто синтетических тканей. В целом, специальные ткани для драпировки стен обладают множеством полезных качеств: устойчивость к воздействию ультрафиолета, водо- и грязеотталкивание, прочность и даже трудновоспламеняемость (отдельные виды).

Процесс отделки стен тканью относительно несложен. Иностранные фирмы поставляют ткани в рулонах, с шириной, совпадающей с высотой потолка. Рулон разматывают по горизонтали вдоль стены, в результате получается только один вертикальный шов в самом темном углу комнаты. Крепление покрытия осуществляется разными способами: на клею, на рейках, на клипсах и на каркасе. Последний способ практически незаменим при драпировке ниш, выступов, проемов и прочих неудобных участков. Делают даже крепление на липучке, тогда ткань можно самим снимать со стены для химчистки, например.

Отделка тканью, безусловно, недешевый вариант. Но экономия возникает, так как не требуется дорогостоящих подготовительных штукатурных работ. Кстати, под тканью можно разместить специальную подложку, которая возьмет на себя функции звукопоглощения и теплоизоляции. Отпадает необходимость штробить стены под электропроводку, драпировка все скроет. Ухаживать за тканевыми покрытиями несложно. Большинство имеет специальную защиту от загрязнения, их достаточно два раза в год чистить пылесосом и раз в два года обрабатывать органическим растворителем по технологии on site в режиме «сухой» чистки или с применением маловодной «пенной» технологии. А можно для этого пригласить специалистов.

Что же, аргументов в пользу тканевых покрытий для стен вполне достаточно. Но если хочется еще чего-нибудь, то пусть это будут пробковые настенные покрытия. На нашем рынке они представлены в трех видах: пластины, полотна и обои. В пользу этих покрытий говорит, прежде всего, их экологичность. К тому же, этот природный материал обладает такими свойствами, которых обычно добиваются лабораторным путем. Итак, пробка не горит, не выделяет вредных веществ даже при сильном нагревании; абсолютно равнодушна к воздействию солнечных лучей; химически инертна, нечувствительна к действию бензина, масел и спиртов; замечательный электроизолятор, а значит, обладает антистатическими свойствами; по тепло- и звукоизоляции превосходит специально созданные материалы; является материалом, гасящим механические колебания (в том числе и звуковые волны); не гниет, ее не трогают жучки, грызуны, не разрушают грибки. Помимо этих прекрасных качеств пробке свойственны декоративная выразительность и тактильная притягательность.

Ее текстура разнообразна, она меняется от мелкозернистой до пластинчатой, напоминающей мрамор. Общий колорит – светлый, ее гамма включает теплые оттенки желтого, охры и коричневого. Но созданы и покрытия с цветными вкраплениями, и разноцветные. Уникальность пробки в том, что она органично сочетается с материалами разных видов, фактур и расцветок. Для производства настенных пластин используется гранулированная пробка, пластины имеют толщину 3 мм и размер 600х300 или 610х305 мм. Они бывают одно- и двухслойные, у которых основной слой иногда окрашивают, а на него несплошным ковром напрессовывают шпон из натуральной пробки. В итоге получаются цветные вкрапления на фоне текстуры пробки.

Пропитка воском позволяет применять покрытие в ванной и на кухне, а также делать влажную уборку. Декоративные пробковые полотна поставляют лентами длиной 8 м (в рулонах), шириной 0,5 и 1 м, толщиной 2 и 4 мм. Технология изготовления другая, декоративных возможностей меньше, но зато ниже цена. Пробковые обои представляют собой бумажную основу с нанесенным на нее декоративным слоем тонкого (толщиной до 0,5 мм) шпона пробки. Цветные узоры на них создаются по тому же принципу, что и на пластинах. Обои выпускают в виде лент размерами 5500х760 мм. Их наклеивают специальным обойным клеем по известной технологии, как любые тяжелые обои. Пробкой редко отделывают все стены в помещении, да это и не обязательно. Дизайнеры любят этот материал для отделки некоторых деталей и фрагментов интерьера, им оклеивают стенные ниши, части стен и элементы пристенной мебели. Попробуйте оформить с помощью пробковых покрытий хотя бы небольшой уголок вашего дома – возможно, вскоре вам захочется большего.
Внутренняя отделка дома – возможность выразить себя, создавая неповторимые интерьеры. Пусть ваш дом будет разным, но обязательно уютным и желанным для вас и ваших друзей.

/>
Стены и потолки

Теперь, когда пройдены основные этапы строительства и закончены последние штрихи наружных работ (двери и окна), можно поговорить о внутренней отделке Вашего жилища. Можно сказать, что отделка дома изнутри является одним из способов самовыражения застройщика. Одни предпочитают сохранить в неприкосновенности бревенчатые стены, создающие стиль «русская изба», другие обшивают их вагонкой, третьи покрывают краской либо штукатуркой. Каждый обустраивает свое жилье в соответствии со своими потребностями и запросами. Очень часто по внутреннему оформлению дома можно судить о характере хозяина и его привычках. Помимо вышесказанного, оформление и обустройство дома, конечно, зависит от того, каким материалом для отделки располагает застройщик.

Остановимся на наиболее доступных для всех штукатурных работах.

Прежде всего следует определить стиль и цветовую гамму Вашего «очага».
Подготовка оснований
Чтобы штукатурка легла равномерно и, главное, прочно держалась на поверхности стены, необходимо предварительно подготовить основание под штукатурку. Прежде всего, поверхность стены очищают от пыли и грязи: пыль сметают веником, а грязь убирают при помощи шпателя или скребка. Если имеются наплывы затвердевшего раствора, то их необходимо счистить скребками, а более прочные образования срубают зубилом. Некоторые сильно загрязненные места могут быть очищены путем вырубки и насечки. Для уничтожения битумных и жировых пятен применяют растворитель. Можно пользоваться любым антисептическим препаратом, а также ацетоном, бензином, керосином и так далее.

Помимо существующих неровностей, на поверхности может встретиться другая крайность: идеально гладкая, ровная поверхность — это необходимо исправить, так как нанесенный на нее штукатурный слой практически не будет держаться.
Нанесение штукатурки
Штукатурный раствор может наноситься на поверхность двумя способами: набрасыванием и намазыванием. Намазывание раствора толстыми или тонкими слоями выполняют соколом, лопаткой, полутерком и совком. Набрасывание раствора производят лопаткой с сокола, соколом и ковшом непосредственно из емкости, где замешивался раствор. На обрабатываемую поверхность, как правило, наносится раствор в несколько слоев.

В случае, когда стена предназначена для покраски или наклейки обоев на тонкой основе, необходимо на последний слой штукатурки ровным слоем нанести раствор алебастра. После такой обработки поверхность стены будет более ровной и гладкой, что позволит оформить ее декоративными материалами наиболее качественно и эффективно.

Теперь Вы имеете ровные оштукатуренные, но не окончательно оформленные стены и «голые» потолки
Покрытия стен
Не секрет, что назначение помещения определяющим образом влияет на выбор цвета и стиля оформления. Полностью оформленное помещение в идеале должно представлять собой законченную художественную композицию. Покрытия стен определяют главный цветовой фон помещения, на котором находящиеся в помещении предметы (мебель, ковры, шторы) должны каким-то образом выделяться, и в то же время вся обстановка в целом представляет собой определенную цветовую композицию.

Краски, эмали и лаки наряду с функциями декоративно-художественного оформления выполняют ряд функций по защите стен, потолков, деревянных, металлических и других конструкций от попадания грязи и всякого рода неблагоприятных внешних воздействий. Своевременное нанесение подобного рода покрытий предупреждает разрушение стен и возникновение испорченных участков на них.

Фриз, бордюр
Стену можно поделить на верхний и нижний уровень и обозначить границу нижнего уровня специальной планкой или бордюром, а границу верхнего — карнизом, фризом или бордюром. При таком делении возникает строгий графический рисунок стены. Для dado area (примерно один метр от пола) используют дерево, влагостойкие стеклообои или виниловые обои. Иногда просто красят эту поверхность. Бордюр или фриз позволяет зрительно изменить пропорции помещения, уменьшить или увеличить высоту потолка, что для квартир современных построек особо актуально.
Клеевые и силикатные составы
Клеевые краски более всего подходят для покрытия потолков и верхних участков стен, так как после нанесения подобного рода покрытия поверхность отличается пористостью. За счет лучшего воздухообмена влага, образовавшаяся в стене или потолке, быстро испаряется. Еще одно преимущество клеевой краски заключается в том, что она мало подвержена действию щелочей.

Казалось бы, имея такие преимущества, клеевая краска должна быть лидером среди подобных покрытий. Однако это не совсем так. При нанесении покрытий на основе клеевых красок теряются художественно-декоративные качества. Очень часто приготовленная краска при высыхании дает другой оттенок. При покраске это следует учесть.

При излишнем содержании в краске пигмента или мела окрашенная поверхность пачкается при соприкосновении с ней. Если произошла передозировка клеевого вяжущего составляющего, то на поверхности часто появляются пятна.

Обойные работы
ВИДЫ ОБОЕВ. НАКЛЕЙКА

Еще одним способом оформления поверхностей является оклейка обоями. Среди огромного разнообразия обоев, представленных сегодня на рынке отделочных материалов, можно выделить, пожалуй, пять основных видов: шикарные, красочные, строгие, оригинальные и так называемые «новые технологии», являющие собой новаторский подход в вопросе отделки помещений.

ШИКАРНЫЕ — это обои «под золото» и «серебро» . Чтобы придать комнате наибольшую торжественность и максимально обогатить интерьер, обои с золотым или серебряным тиснением можно отделать велюровым узором. Превзойти такие обои по «шикарности» может, пожалуй, только драпировка из золотого шитья.

Многообразно расписанные обои можно отнести к разряду КРАСОЧНЫХ, название говорит само за себя. Что может быть лучшим украшением детской комнаты, чем сюжеты с популярными героями любимых сказок и мультфильмов
Ткани
Достаточно распространенным материалом в оформлении стен являются ТКАНИ. С давних времен человек приспособил для этой цели безопасные для здоровья и в то же время красивейшие материалы: шелк, атлас, парчу, сукно, ковры и гобелены. Современные технологии позволили выпускать обои и качественно иного уровня: вискозные обои различных текстур и рисунков, атласные обои, фетровые обои, позволяющие легко и изысканно драпировать стены.

Такое давнее и весьма полезное «изобретение» человека, как обычный ковер, бесспорно, поможет Вам внести в привычный интерьер новые штрихи и, кроме того, оградит от лишнего шума. Любое рабочее место, украшенное подобного рода украшением, станет теплее и уютнее.

Вернемся к вопросу оклейки поверхностей обоями. Очень существенно то, что обои не закупоривают стены, утепляют помещение, позволяют выбрать различную цветовую гамму и рисунок.
Инструменты для малярных работ
Основными инструментами, используемыми для выполнения малярной отделки, являются скребок, шпатель, ручники.

Для очистки поверхностей (прежде всего от клеевых и известковых составов) применяется скребок, представляющий собой стальную полоску с заостренным или загнутым лезвием.

Когда необходимо очистить старую краску, замазку, а также нанести и разровнять шпаклевку, лучше воспользоваться шпателем, который изготавливается из упругой стальной пластины, обычно треугольной формы, насаженной на деревянную или пластмассовую ручку. Оптимальная ширина лезвия десять-двенадцать сантиметров. Для окраски полов, стен и других легко окрашиваемых поверхностей применяется ручник — небольшая кисть с короткой круглой или граненой ручкой.

После окончания покраски кисть рекомендуется просушить, причем лучше всего это сделать, не искривляя щетины кисти
Оклейка поверхностей
ОКЛЕЙКА ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОКЛЕЯЩИМИСЯ ПЛЕНКАМИ

Самоклеящиеся обои представляют собой трехслойный материал, состоящий из поливинилхлоридной пленки с тонким слоем «живого» клея и антиадгезионной подложки на обратной стороне с готовым рисунком и тиснением на лицевой стороне. Подложка предназначена для защиты пленки и клея при перевозке и складировании.

Декоративная самоклеящаяся пленка долговечна и гигиенична. Ее можно мыть, но без применения щелочных и кислотных растворов. Благодаря этим качествам подобные пленки очень удобны для оформления интерьера общественных и административных зданий. Кроме того, они с успехом используются для оклейки сантехкабин, кухонь, коридоров, дверей, всевозможных встроенных шкафов.

Перед началом работы следует позаботиться о том, чтобы на стене по отвесу были отбиты вертикальные и размечены параллельные полу линии положения полотнищ.
Натяжные потолки
Абсолютно новый подход к решению проблемы отделки потолков предложила фирма NOVELUM, которая представила интереснейшую новинку — натяжной потолок. Совсем недавно такие потолки появились в России.

Все, что нужно для установки такого потолка, — это лист пластика на основе винила, который плотно крепится в багет по всему периметру помещения. И на этом все работы по креплению потолка заканчиваются.

Бесспорным преимуществом такого покрытия является легкость и быстрота установки. По времени это очень экономный вид работы, так как в помещении площадью 70 кв. м потолок устанавливается в течение семи часов. При этом процесс монтажа проходит очень аккуратно и чисто. Вам не придется закрывать и передвигать мебель, как при обычной побелке. Кроме того, без каких-либо предварительных работ ровное полотно скроет от глаз все дефекты и неровности перекрытия.

Особенности оклейки
Оклейка обоями деревянных поверхностей обычно сопровождается высыханием или набуханием деревянных конструкций, в результате чего происходит деформация основания. Чтобы этого избежать, поверхности предварительно обивают тканью. Ткань смачивается водой, после чего закрепляется гвоздями у потолка, натягивается и прибивается у пола. После высыхания ткань дает усадку, натягивается и на нее можно наклеивать обои. Образуя относительно свободную прослойку между поверхностью стены и обоями, ткань будет гасить возможные деформации.

Как обычно, предварительно обои необходимо аккуратно обрезать. Плинтусы устанавливаются в последнюю очередь, после завершения наклейки обоев. Места образования щелей между стеной и плинтусом шпаклюются. Свежеоштукатуренную поверхность оклеивать обоями нельзя, так как имеющаяся в штукатурке щелочная фаза быстро выступит в виде пятен.

Полистирольные плитки
Основание под облицовку протирают сухой мягкой щеткой или очищают пылесосом от песка и пыли. Далее поверхность необходимо обработать растворителем для обезжиривания. Имеющиеся выбоины, трещины, неровности сглаживают шпаклевкой и шлифуют, основание грунтуют мастикой, используемой для наклейки плиток, и тщательно высушивают. После этого основание готово под облицовку. На тыльную сторону плитки до уровня порожка наносят мастику кистью или резиновым шпателем, после чего плитку выдерживают примерно пять минут, чтобы мастика схватилась. Затем наклеиваемую плитку прижимают к стене до тех пор, пока она целиком не соединится по всей площади со слоем грунта. Это лучше делать руками или использовать деревянный молоток с закрепленным резиновым амортизатором для простукивания по всей площади. Выступающую через швы мастику немедленно удаляют лезвием ножа, поверхность протирают тряпкой.
Стеклянные плитки
Изготовляют из отходов стеклопроизводства по аналогичной технологии с применением различных добавок. Обычно это плитки белого, голубого, синего, бежевого и зеленого цветов, с многообразной гаммой оттенков. По размерам эти плитки совпадают с поливинилхлоридными, за исключением толщины, равной 8 мм. Лицевая сторона либо матовая, либо блестящая. На обратной стороне имеются рифы высотой в два миллиметра. Стеклянные плитки проигрывают по внешнеэстетическому виду керамической плитке. Однако их отличает повышенная твердость, прочность и водонепроницаемость.

Облицовку стеклянными плитками можно считать достаточно экономичным способом облицовки. В этом можно легко убедиться, сравнив облицовку стеклянной плиткой с облицовкой, к примеру, керамической плиткой. Работать, используя стеклянные плитки, значительно легче, так как размер их, как правило, превышает размер глазурованных плиток
Керамическая плитка
Стандартные керамические глазурованные плитки для отделочных работ внутри помещения выпускаются размерами 20х20,15х15 и 15х7,5 см, толщиной 3-6 мм. Толщина фигурных и плоских карнизных и фризовых плиток обычно чуть меньше. Вообще, колебание толщины плиток, как правило, не превышает 0,5 мм, а длина и ширина может варьироваться не больше, чем на 1,5 мм.

Лицевая сторона плиток представляет собой равномерно покрытую матовой глазурью однотонную поверхность обычно белого, голубого, розового, зеленого, желтого и других цветов. Чтобы усилить надежность сцепления с основанием, на тыльной стороне выполняется рифление. Условия эксплуатации предъявляют к свойствам плиток определенные требования, одним из основных является минимальная величина водопоглощения, не превышающая шестнадцати процентов.

Плистирольная плитка
В последнее время на рынке облицовочных материалов появилась весьма интересная новинка — полистирольная плитка, которая стала широко применяться для облицовки внутренних стен и перегородок. Ее отличает заметная легкость по сравнению с керамической плиткой и многообразие цветовых находок. При этом показатель прочности подобного рода плиток весьма высок. Кроме того, полистирольная плитка мало восприимчива к воздействию слабых растворов кислот, щелочей и различных дезинфицирующих и очищающих веществ.

Чтобы обеспечить прочное сцепление с клеящей мастикой и добиться жесткости конструкции плитки, по всей длине тыльной стороны располагается порожек высотой 0,25 мм, а по всей плоскости плитки предусмотрены квадратные рифления. При покупке плитке обратите внимание на то, чтобы на лицевой стороне плиток не было различных наплывов и неровностей.
Облицовка
НАЗНАЧЕНИЕ ОБЛИЦОВКИ.

ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОБЛИЦОВКУ

Одним из видов декоративной отделки поверхностей является облицовка. Это достаточно прочный и надежный вид оформления поверхностей. Она надежно защищает конструкции от воздействия окружающей среды и легко очищается от загрязнений. Используя многообразие различного рода материалов, можно получить оригинальные мозаики и другие интересные композиции. Благодаря своим разнообразным эксплуатационным характеристикам облицовка используется весьма широко как в жилых помещениях, так и в административно-управленческих зданиях. В квартирах при облицовке ванн, санузлов и кухонь используются керамические, стеклянные и полистирольные плитки, которые надежно защищают основные конструкции от воздействия влаги, агрессивных жидкостей и газов. Кроме того, при применении подобного рода плиток улучшается санитарно-гигиеническое состояние помещений.

Пластик
Очень интересной идеей стала сегодня идея использования пластика в качестве облицовочного покрытия. Это достаточно прочный материал на основе винила и других полимеров. Большое значение при использовании подобного рода материалов то, что он «не боится» влаги. Благодаря многообразию цветов и форм пластик может создавать идеальные поверхности «под дерево» или «камень». По цвету и текстуре пластик более чем какой-либо другой материал воссоздаст атмосферу новомодного минималистского интерьера.

В свое время американский дизайнер В. Снодграсс с успехом реализовал свои проекты, используя материал на основе акрила. Данный материал отличает невероятная гибкость и пластичность. Благодаря подобным свойствам этот весьма неординарный материал, получивший название Du Pont Corean, может создавать самые разнообразные формы

/>
Структура жилых помещений

Количество типовых проектов строящихся квартир невелико, и они подолгу не изменяются. При проектировании невозможно учитывать специфические потребности каждой конкретной семьи, поэтому типовой проект рассчитан на среднюю семью.

В реальной жизни бытовые потребности современной семьи разнообразны и меняются с изменением материального и культурного уровня. Жизненный уклад семьи также нельзя считать устоявшимся раз и навсегда. Все мы выросли в условиях социалистического общества, под воздействием одних и тех же идеологических и других фундаментальных установок. Поэтому главные характерные черты образа жизни и быта — общие для всех «советских семей». Также необходимо учесть, что большинство современных семей меблируются и обустраиваются достаточно одинаково. Все это учитывается при проектировании типовых квартир
При этом для каждого демографического типа семьи проектируется свой архитектурно-планировочный тип квартиры.

Несмотря на то, что термин «зона» вызывает далеко не однозначные ассоциации, мы все же будем пользоваться этим понятием при описании планировки квартир. Многие авторы ссылаются именно на такое определение функциональных площадей, поэтому данное понятие в настоящем контексте наиболее приемлемо. Кроме того, применение терминов «место» или «участок» вряд ли является более удачным.

Не любую, даже наилучшим образом спланированную и построенную квартиру можно назвать полноценным жилищем. Ее надо благоустроить, разумно распланировать жилую площадь, создать комфорт и уют. Такую задачу можно решить лишь с учетом функциональных зон в доме, квартире, рационального разделения их при необходимости и совмещения по возможности
Различают две основные функциональные зоны: зона дневной активности и зона сна и отдыха. Зона дневной активности городской квартиры включает в себя переднюю, общую комнату, кухню и кладовки. Эта зона должна удобно соединяться с входом в квартиру, а также с помещениями, где обрабатываются и хранятся продукты питания. К зоне сна и отдыха относятся личные комнаты, ванная и туалет. Лучше, если эта зона будет удалена от остальных помещений квартиры и займет наиболее тихую часть дома. Хорошо, когда из комнат есть выход на балкон или веранду.

Отдельно взятую комнату тоже необходимо разделить на зоны: это поможет при необходимости перепланировать ее, сделать удобнее.

Специалисты по созданию интерьера квартиры давно выработали правила, которые предусматривают образование определенного количества специализированных пространственных зон.

Да и не зная этих правил, не будучи специалистами по интерьеру, мы интуитивно осуществляем это деление.

От чего зависит комфорт в доме? Почему в некоторых домах совсем не хочется жить, в них не покидает ощущение того, что ты в гостях?

Редко интерьер квартиры остается постоянным в течение всей жизни владельца. Новоселы тратят много сил и времени, благоустраивая свое новое жилище. Наконец, все довольны, кажется, что найден самый оптимальный вариант планировки. Однако по прошествии некоторого времени возникает желание, а иногда и необходимость все обновить (переставить мебель, что-то добавить или заменить в интерьере). Причины смены обстановки могут быть самые разные: изменение состава семьи, рождение ребенка, кто-то уезжает или вливается в семью, дети подрастают и взрослеют, родители стареют.

У каждой семьи свой вкус, свои возможности и понятия о том, что красиво, а что нет.

Однако вариантов расстановки мебели, к сожалению, не так уж много, они заранее определены габаритами и пропорциями помещения, расположением оконных и дверных проемов, встроенных шкафов и т. п. Иногда остается единственно возможный вариант расстановки мебели. Специализированные зоны могут быть личными и общими.

Личные зоны предназначаются для сна, переодевания и хранения одежды и других личных вещей.

Общие зоны: зона отдыха семьи — там можно посмотреть телевизор, послушать музыку, поговорить, поиграть; хозяйственная зона, где стоят бытовые приборы, предметы бытовой химии, хранятся сезонные вещи и др.

Расстановку мебели в квартире лучше начать с определения спальных мест (кроватей); при этом нужно учесть количество комнат в квартире и число членов семьи, проживающих в ней.
Спальное место обычно стараются устроить в углу — это более привычно, кроме того, таким образом мы защищаем себя от возможных сквозняков.

Чаще всего встречаются варианты, когда необходимо расставить мебель в одно-, двухкомнатной квартире для семьи, состоящей из двух-трех человек. В таких случаях удобнее использовать универсальную мебель: раскладные диван-кровати, складной стол, складную ширму, встроенный шкаф и т.п.

У окна удобнее всего поставить стол — это лучшее место для работы. Рядом с ним можно разместить книжные полки или шкаф. Каждому взрослому члену семьи желательно выделить место для работы. Хотя бы одно спальное место, а детское особенно, желательно изолировать складной ширмой или шторой на время дневного сна.
Очень практично зону отдыха, детский уголок, место для работы и занятий разгородить узкими стеллажами, на полках которых можно удобно разместить книги, аквариум, цветы и пр.

В трехкомнатной квартире больше простора для рациональной расстановки мебели. Первое, с чего следует начать, это выделить детскую комнату. При этом нужно учесть количество детей и их возраст. После определения спальных мест для всех членов семьи можно рассмотреть вопросы планировки передней и гостиной. При небольшом составе семьи это несложно. Но вряд ли Вам удастся выделить столовую — ее будет удобнее совместить с кухней и лишь при необходимости переносить в гостиную.

Конечно, чем меньше квартира, тем сложнее создать ее интерьер, особенно если в ней проживает семья из двух-трех, а то и более человек. Здесь все зависит от возраста членов семьи
Для пожилых супругов решение интерьера будет одним, для молодоженов — другим. Кроме того, возможны самые различные сочетания: супружеская пара и свекровь, супружеская пара и маленький ребенок, мама с дочкой и бабушка и т. д. В каждом отдельном случае необходимо учитывать интересы всех, что отразится и на организации интерьера квартиры

/>
Низкое качество звукоизоляции в жилых домах — проблема

В последнее время тема плачевного состояния жилищно-коммунального хозяйства не сходит со страниц газет и журналов. В основном говорят о критической степени износа жилищного фонда, недостаточном финансировании жилищно-коммунальных предприятий, сложностях при ликвидации ветхого и аварийного жилья. Все это правильно.
Вместе с тем многие беды ЖКХ закладываются уже на стадии строительства новых жилых домов.
В рамках этой статьи я хочу остановиться на проблеме плохой звукоизоляции в наших квартирах. Согласитесь, когда говорят об энергосбережении в ЖКХ, подразумевают в основном экономию денег. А когда мы говорим о некачественной звукоизоляции в жилье, то здесь речь идет о более важном: о здоровье человека.
Известно, что человек реагирует на шум разного уровня и частотного состава неодинаково. Так, в диапазоне 35 – 55 децибел реакция индивидуальна (по типу «мешает-не мешает»). Уровень шума выше этих значений уже может вызывать заболевания. Выяснено, что у людей, подвергающихся постоянному воздействию шумовых раздражителей интенсивностью выше 55 децибел, заболеваемость гипертонией в 2 раза выше, чем среднестатистическая. Особенно серьезный вред здоровью наносит ночной шум, действующий на человека во время сна. Шумы уровня 70 – 90 децибел (например, пылесос генерирует шум 70 – 75 децибел, автотранспорт 85 – 95 децибел) могут приводить к заболеванию нервной системы и нарушению сердечного ритма. При шуме более 100 децибел снижается острота слуха и может наступить полная глухота.
Причем зачастую от шума вследствие плохой звукоизоляции одинаково страдают и жильцы «элитных» квартир, и люди, проживающие в домах массового строительства. При этом стоимость квадратного метра жилой площади может различаться на порядок.
Беда в том, что внешне невозможно отличить дом с качественной звукоизоляцией от дома с плохой изоляцией. Это выясняется позже, когда прошел период обустройства или, что значительно хуже, когда проведен дорогостоящий ремонт и изменить что-либо бывает практически невозможно.
Хотелось бы, чтобы квартира служила нам защитой от пагубного воздействия преследующего нас шума. Но…
Акустике жилья у нас в стране всегда уделялось мало внимания. Определялось это, прежде всего, соображениями экономии. По утверждению специалистов проектных организаций, обеспечение качественной звукоизоляции на стадии проектирования и строительства повышает общую стоимость квартиры как минимум в 1,5 раза.

Одно из основных требований, которые предъявляются к ограждающим конструкциям (стенам, перекрытиям), – это обеспечение необходимой звукоизоляции между защищаемым помещением и смежными помещениями или улицей. Любое нарушение технологии строительства (уменьшение толщины стен, низкое качество монтажа, замена материалов или недостаточная квалификация рабочих) сразу отрицательно сказывается на качестве звукоизоляции и комфортности жилья.
С другой стороны, не все зависит от строителей. Уже на стадии проектирования возникают трудности при выборе используемых в строительстве материалов и конструкций. Дело в том, что определение технических характеристик конструкций (прочности, теплозвукоизоляции и др.) проводится в лабораторных (идеальных) условиях, где, по мнению проектировщиков, невозможно учесть влияние множества факторов, существующих в каждом конкретном случае. Данный факт объясняет существенное расхождение фактических значений индексов звукоизоляции с заявленными в проектной документации.
Кроме традиционной проблемы плохой звукоизоляции между квартирами в последнее время увеличилось количество жалоб жителей многоквартирных домов на шум, вызванный находящимися на первых этажах магазинами, игровыми клубами, ресторанами и другими служебными помещениями.
Однако до последнего времени не было возможности принимать и объективно рассматривать жалобы на шум, связанный с низким качеством звукоизоляции, так как никто не мог оказывать квалифицированных услуг по определению истинных значений звукоизолирующих свойств конструкций в натурных условиях после их монтажа и отделки. При этом ГОСТ 27296-87 «Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций. Методы измерений» действует уже более 15 лет, но его требования в части оценки звукоизоляции ограждающих конструкций в натурных условиях в Свердловской области не выполнялись.
Это стало возможным, и то только в городе Екатеринбурге, после выхода предписания главного государственного санитарного врача от 28.10.02 № 01-01-319, обязывающего строительные организации проводить оценку звукоизоляции ограждающих конструкций строящихся жилых зданий и объектов, встроенных в жилые здания. Кстати, в Москве подобные нормативные акты действуют с 1997 года.
За полтора года, в течение которых проводится оценка звукоизоляции ограждающих конструкций, накопилась информация, которая может характеризовать недостаточное качество строительства. Судите сами. Из 76 обследованных объектов на 34,0% замеры не соответствовали ГОСТ27296-87 (СТ СЭВ 4866-84). При этом более чем в 54%(!) жилых домов, принимаемых в эксплуатацию, обнаружены ограждающие конструкции, не соответствующие требованиям ГОСТа по звукоизоляции. Несколько лучше, но все равно плохо, обстоит дело при строительстве или реконструкции магазинов, встроенных в жилые дома. Здесь на 26% объектов выявлены ограждающие конструкции, не соответствующие ГОСТу.

Если говорить о внутренних ограждающих конструкциях, то среди них не соответствовали ГОСТу по звукоизоляции стены между квартирами (45,2%), квартирами и лестничными клетками (40,7%), внутриквартирные перегородки (41,9%). Перекрытия между квартирами не соответствовали ГОСТу в 12%–15% случаев.
Вряд ли кто-то станет отрицать важность повышения качества строительства для успеха на рынке и сохранения конкурентоспособности. Проведение экспертизы по оценке звукоизоляции направлено именно на это. А если принять во внимание, что при получении положительного заключения у строительной организации уменьшается количество проблем при сдаче объекта в эксплуатацию и появляется гарантированная (документально) защита от жалоб жильцов на шум, то оценка качества звукоизоляции из обязанности превращается в необходимость. Я думаю, что в недалеком будущем оценка качества звукоизоляции при вводе жилых домов в эксплуатацию станет таким же естественным явлением, как, например, проверка качества питьевой воды.
Приоритетной задачей строительной промышленности является возведение современного и качественного жилья, а эффективная звукоизоляция – одна из основных составляющих качества и комфорта.

/>
Основные понятия интерьера

Оно показывает связь между ними, иллюстрирует изменения представлений о времени и пространстве, лежащих в основе каждого стиля. Именно такое путешествие будит фантазию, помогает создать что-то особенное, если Вы будете, выбирая крупицы прошлого, избирательно подходить к тенденциям современности.

«Большое искусство», «смена архитектурных стилей» для простого человека обычно являются понятиями абстрактными. Все это для наиболее обеспеченных. Однако и при малой площади, имея сравнительно скромный доход, можно добиться того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, опираясь при этом на богатый опыт прошлых стилей и направлений.

Очень часто под словом «классика» мы подразумеваем понятия «стабильность» и «постоянство». Мода приходит и уходит, а классика всегда остается классикой, к ней постоянно возвращаются в своих произведениях художники, музыканты, архитекторы.
Классика сегодня очень популярна. И это вполне закономерно: мир устал от модернистских экспериментов. Капризная изощренность модерна, фантазии конструктивистов, простота и универсальность функционализма и так далее, и так далее… Сегодня архитекторам и дизайнерам хочется вернуться к обыденности, к нарочитой цитатности интерьера, к привычному стилю. Все более остро встают проблемы экологии, их нельзя игнорировать. Удачные находки прежних стилей повсеместно применяются в создании новых интерьеров, а единая стилистика отошла в прошлое.

Конечно, образы прошлого обладают внутренней монолитностью, ведь это уже своего рода история культуры. Нам же нужна постоянная повседневность. Создавая новые интерьеры, не стоит постоянно оглядываться на уже имеющуюся стилистику и образы давно минувшей эпохи. Функционализм — вот что определяет возможные пути поиска в этом направлении
А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Все это вместе и формирует то, что можно было бы назвать современным стилем.

/>
В поисках пространства

Проект — это не просто результат творческого поиска, а он сам есть поиск, ежедневные открытия новых возможностей организации жизненного пространства.»
Поиск нового интерьера — это поиск нового пространства во времени, которое должно отвечать определенным вкусам и требованиям жильцов. Очень часто дизайнерами используется прием «расширения» пространства не только за счет расширения площади, но и за счет легко вводимых в интерьер совершенно новых приемов, технологий, предметов. Это когда при попадании, к примеру, из одной комнаты в другую, читается либо другой стиль, либо резкое смещение временных характеристик интерьера в мебели, предметах всевозможной утвари. Все это «расширяет» возможности пространства и наше сознание плавно перетекает из одного временного состояния в другое. Поэтому не случайно в 19 -20 веке выделился новый стиль — «эклектика», что означает «смешение» стилей.

Таким образом создание интерьера — это как бы своеобразная игра пространства и времени, которая строится на нюансах и тонко сбалансированных контрастах. Интересно, что самые богатые люди мира стремятся иметь несколько вилл в разных концах света, и ни одна из них не повторяет архитектуру и интерьер другой.

Очевидно, что каждый дом,

интерьер

, имеет свою «энергетику». И чем больше у человека есть возможность разнообразить свое жилище, тем более независимы и богаче его представления о мире. Однако и малая площадь и сравнительно скромные средства — не припятствие для того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, а повседневная жизнь — черты культурного опыта минувших столетий.

Полем для подобного поиска стали проекты двух квартир, предназначенных в первом случае для молодого человека, а во втором — для пожилой супружеской пары, поэтому одна из квартир станет «квартирой — студией», а вторая — «классической квартирой», с точки зрения современного дизайна.
Несмотря на практически одинаковые исходные данные , а это основная площадь около 120 метров квадратных ( квартиры находятся в одном доме ), одинаковые скругления лоджий, заказчиками выдвинуты различные требования, которые были сформированы у них еще задолго до покупки квартиры. Так молодой человек решил к «основному» объему добавить еще террасу, а так же надстроить над ней второй уровень ( квартира находится на последнем этаже ).
И так — «квартира-студия». Молодость прекрасна хотя бы тем, что не знает преград и границ. Поэтому после покупки квартиры молодому заказчику захотелось сразу же поменять планировку квартиры, сделать ее смелой и авангардной, вызывающей восхищение у современников. К этому добавим желание заказчика иметь большую гостиную с танцплощадкой.

Согласно архитектурному замыслу пространство организовано по принципу классической квартиры — студии: довольно условное деление на функциональные зоны, вызывающие эффект «все на виду», пространство отличается коммуникативностью, взаимопрониканием отдельных элементов, зон. Авангардная стилистика пронизывает весь интерьер квартиры.

Расширение площади квартиры за счет террасы дало большой развитый холл — гостиную дискотечного плана. В результате раскрылось и освободилось пространство: холл получился без дверей, ограждений, демонстрационного плана. Сам по себе холл — помещение многофункциональное. Здесь танцплощадка — композиционное «ядро» всей гостевой части. Здесь же в гостиной предусмотрено расположение домашнего кинотеатра. Для этого выделена небольшая площадь для аудио и проекционной аппаратуры, комфортных зрительских мест. В результате перепланировки кухня оказалась объединенной с гостиной, она как бы интегрирована в зал. Чтобы зрительно их разделить, подвесной потолок кухни предложено опустить ниже. Эти две способности — взаимоперетекаемость различных высот пола, а так же игра с фактурами, вступая в гармоничный союз задают стилистические доминанты в интерьере. Сочетания разных по фактуре, светопоглащению и структуре материалов в одном пространстве может дать самые неожиданные эффекты.

Для сообщения приватных зон и гостиной служит транзитный коридор, в котором располагается гостевой санузел. Со стороны коридора он (санузел) виден как полукруглая перегородка. С одной внешней стороны она служит местом для аквариума (рис.), а с другой полками для телевизионной аппаратуры.

Сейчас несравнимо обагатилась палитра материалов и технологий, используемых для создания жилых и общественных интерьеров. Планировочные, объемно — пространственные и декоративные задачи решаются нестандартными, подчас новаторскими методами с применением таких выразительных средств, как, например, света, лазерной голографии, новых фактур и множества других. В одном случае — это плоские опоры с треугольными нишами или декором, и во втором — опоры в форме «веретена». Например, всем известна самая древняя несущая конструкция человечества — колонна. Основа основ архитектуры, символ надежности и незыблемости. Но даже колонны, с помощью дизайнерской фантазии и нескольких технических усовершенствований, могут быть превращены в самые разные по образу и настроению детали интерьера (как это видно на изображениях интерьера в перспективе). Поскольку холл — помещение двусветное, в полной мере всеми оттенками формальных и метафоричных значений обладает внутриквартирная лестница, опирающаяся на опоры и стену.

Основной задачей создания планировки второй квартиры, в отличие от первой, стало максимальное использование пространства и улучшение функционального распределения зон. Планировка этой квартиры более традиционна с точки зрения новаторских тенденций в современных интерьерах квартир,так как заказчики хотели видеть спокойный, уравновешенный интерьер, не обремененный декоративными излишествами.

Композиция планировки создает неповторимую атмосферу элегантности. Плавные скругления лоджий и перегородок в центре квартиры, изящные линии мебели — все это несет уют и спокойствие, так необходимые в зрелом возрасте (0001). Специально задуманный эффект игры линий пола, потолка и возводимых перегородок, создает видимость плавного перехода одного помещения в другое. Застекленные и утепленные лоджии становятся неотъемлемой частью гостинной, принимая на себя роль зимнего сада. Таким образом данная квартира представляет собой образец комфорта, практичности и удобства.

Нам кажется, что очень важно в каком «пространстве» (

интерьере

) будет жить человек. Все мы знаем, что неверно закомпонованное пространство может стать примером дискомфорта. За всю историю человечества было опробировано множество типов организации пространства в жилье, нужно только выбрать свой временной диапазон и тип пространства.

gepatit.otvali.ru