• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов
Материалы рубрики
/>
Золото в интерьере

Золото – один из самых древних символов богатства и власти. Оно сопровождало царей и полководцев, им украшали храмы и дворцы. В мифических странах всеобщего благоденствия, по мнению древних, дома строились из чистого золота, а на деревьях звенели золотые листья. Несмотря на прошедшие века и тысячелетия, в отношении людей к этому металлу мало что изменилось. По-прежнему богатство государства измеряется золотым запасом, а миллиардеры украшают свои покои золотыми «безделушками» весом в десятки килограмм. Впрочем, место золоту найдется и в интерьере самого обычного дома. Лишь бы его использование было в меру и кстати.

Употребляем в меру

В свое время желтая пресса очень любила вспоминать о золотой сантехнике на яхте миллиардера Онассиса. Подобного рода предметы роскоши, конечно, впечатляют, но вызывают и чувство неловкости за своих владельцев. В ненужной помпезности есть нечто отталкивающее, как и в любых попытках продемонстрировать свой достаток чересчур явным способом. И если серебряная посуда на столе вызовет уважение, то золотой трон в гостиной – скорее мысль об отсутствии вкуса.

19

Однако не стоит думать, что обилие золота в интерьере – обязательно признак китча. Этот материал находит достойное место в современном дизайнерском искусстве. Чем больше стремится художественная мысль преодолеть преграды времени и вырваться в будущее, тем более востребованным становится сей драгоценный металл. Ведь, помимо своей красоты, золото является одним из самых высокотехнологичных материалов. Любые формы доступны для выплавленных из него изделий, а стойкость материала позволяет предмету сохранять привлекательный вид не одно десятилетие.

Отчетливый современный акцент приобретают изделия, в которых совмещены золото и белые металлы, например, серебро или платина. В глубине золотых линий, переплетенных с холодной строгостью платины, есть, пожалуй, нечто космическое. А частички золота, включенные в штукатурку, придают ей бархатистый переливчатый эффект. Такое покрытие выглядит ультрасовременно. Кроме того, все чаще дизайнеры используют натуральное золото для создания художественных коллажей, украшающих стены как солидных офисов, так и частных квартир.

dekor_zolotom_3

Порой даже один или два предмета, выполненные из золота, придают интерьеру законченный, гармоничный вид, позволяя дизайнеру в полной мере выразить идею помещения. В этом смысле золото воистину уникальный материал.

Тонкая альтернатива

Золото часто ассоциируется с тяжестью (те же белые металлы почему-то кажутся нам более легкими). Тогда как издревле известны техники, позволяющие совместить использование этого материала в интерьере в любых количествах, придав ему небывалую легкость.

Сусальное золото – это тончайшие металлические листы золотистого цвета, применяемые для декоративной отделки практически любых поверхностей. Сам термин «сусальное золото» происходит от слова «сусаль» – лицо, лицевая поверхность. С помощью этой древней технологии мастера создавали и создают не просто дизайнерские вещи, а самые настоящие произведения искусства. На сегодняшний день на рынке существует немало фирм и свободных художников, которые работают с этим материалом.

Сама технология выглядит следующим образом. На очищенную, покрытую грунтом и специальным лаком поверхность укладываются тончайшие пластинки и разравниваются специальной кистью. Пластинки выпускаются в виде «книжек», в которых золотые «страницы» проложены пергаментом. Вес «книжки» зависит от толщины «листов», а также от типа золота. Для внутренних работ обычно используются пластины меньшей толщины. Для поверхностей, подверженных внешним воздействиям, толщина пластин увеличивается, хотя и в этом случае «листы» в несколько раз тоньше человеческого волоса!

958_528_122631416361370

Для получения различных оттенков сусального золота в него добавляют медь или серебро. Медь дает красновато-оранжевые оттенки. А с добавлением серебра золотой сплав становится более светлым. Главное – все золоченые поверхности обязательно должны быть одного оттенка. Иначе элегантность уступит место аляповатости.

Как правило, поверхности, покрытые сусальным золотом, обрабатывают специальными лаками, которые, помимо защитной функции, придают предметам оттенок благородной старины.

В последнее время широкое распространение получил оригинальный метод использования сусального золота – аппликации на стенах. Выполненные в винтажном или современном стиле, эти золотые узоры способны оживить интерьер и стать его «изюминкой», завершая общую композицию жизнерадостной золотистой нотой.

/>
Интерьер: современная концепция

Современная концепция интерьера сантехнической зоны основывается на представлении о том, что туалет и ванна – это места, где, прежде всего, человеку должно быть удобно. Все большую популярность получают, например, маленькие раковины и биде в туалетах – помимо существующей раковины и ванны в ванных комнатах.

Исходя из идеи комфорта, дизайнеры предлагают ряд нестандартных решений. Во-первых, это касается цветового оформления помещений. Как правило, ванная комната и туалет выдержаны в единой цветовой гамме, подчиненной доминирующему цвету. Часто это синий и его вариации от холодного бледно-голубого до насыщенного «цвета морской волны». Причем колорит зависит от размера помещения: для маленьких объемов предпочтительны светлые тона, для больших – сгущенные или комбинация различных оттенков одного тона. Популярна также золотистая гамма. Исключительно выигрышно выглядят яркие, будоражащие эмоции красные ванные комнаты. Очень редки зеленые и розовые. Все большую популярность получают отдельные цветовые включения, вносящие некоторый – но очень ненавязчивый – элемент пестроты, экзотики, игры. Однако пользоваться этим приемом следует с большой аккуратностью, не забывая о замкнутости данной пространственной зоны.

modern-and-futuristic-apartment-interiors-design-bedroom-tn173

Материал для оформления потолков и стен может быть совершенно различным – на любой вкус и кошелек. Производители предлагают традиционный кафель, дерево, разного рода пластик. То же касается и мебели, светильников, стоек для светильников – все это может быть выполнено из акрила, стекла, в том числе и зеркального, дерева, керамогранита, хромированного металла или пластика.

Среди смесителей, различного рода душевых леек и держателей устойчивой популярностью пользуется хромированная группа.
Вопросы интерьера напрямую зависят от размера помещения. Во многих случаях наиболее стилистически и экономически разумным решением становится душевая кабина. Дизайн душевых кабин сам по себе вполне современен и при этом нейтрален: они монтируются с любыми аксессуарами по выбору владельца. Унитазы, ванны и раковины производятся сегодня в огромном диапазоне форм – от традиционных вытянутых прямоугольных ванн и овалообразных унитазов до ванн в форме четверти круга или «восьмерки» и квадратных унитазов. Материалы, из которых они выполнены, также разнообразны – от хорошо знакомых чугуна и керамики до современного акрила.

interior-office-designs-decosee

Дизайн-проекты предлагают различный уровень расположения ванн – начиная с обычного «на высоте середины бедра» до пониженного, лишь ненамного выступающего над полом. В последнем случае особо рекомендуется отделать стены непосредственно над ванной либо мозаикой с включением зеркальных сегментов, либо хотя бы перемежать ровный тон мозаичными фрагментами. Потолок же над такой низкой ванной рекомендуется сделать зеркальным, окружив его небольшими точечными светильниками.
Отдельно следует рассмотреть один из наиболее экономичных, красивых и актуальных типов дизайна туалетных комнат – интерьер со встроенным (иногда его называют настенным или подвесным) унитазом. Данная разновидность унитаза представляет собой конструкцию, в которой бачок не виден, а на поверхности стены располагается всего лишь кнопка (они бывают самых разных цветов и модификаций) слива воды и собственно унитаз. При этом кнопка может располагаться как непосредственно над «седалищем», так и на полке. Вряд ли следует спорить, что на сегодняшний день это самый модный и современный способ обустройства туалета.
Для тех, кто ценит вековую традицию, привлекательны производители из Швеции – например, компания GUSTAVSBERG. Идеалисты в духе 1970-х, ностальгирующие по Италии, выберут фирмы Hatria S.P.A или другие – главное, что это знаменитая «итальянская сантехника»: одно лишь словосочетание ласкает душу, как бельканто! Свои изделия предлагают России фирмы IKO (Япония), VIDIMA (Болгария-США), VILLEROY&BOCH (Германия) и многие другие.

interior-architecture-office-contemporary-decoration-office-interiors-idesignarch-interior-design-architecture

Для монтажа этой передовой системы необходимо приобрести инсталляционную стойку, которая и станет основой современного интерьерного решения. Такие стойки выпускают, например, TC, GROHE (Германия), IDO (Финляндия), GEBERIT (Швейцария). Инсталляционная стойка содержит в себе бачок и необходимые фитинги для подключения к коммуникациям. Следует обратить внимание, что роль стойки очень важна, поскольку она является несущей опорой для всей конструкции.
Разнообразие касается и расцветок штор, и формы зеркал, полок, шкафчиков и держателей. Приятно, что уже сегодня мода отказывается от принципов стиля минимализма, довлевшего ещё два-три года назад. Однако существование этого направления оказало своё положительное влияние: появилось множество вещей, главным образом функционального назначения, благодаря своему лаконичному дизайну способных вписаться в любой интерьер и ненавязчиво исполнять в нём своё назначение.

Современные интерьерыСвобода выбора и новые технологии

Сегодня варианты выбора ведущей стилистической идеи многочисленны – от строгого хай-тека до пышнейшего барокко или классицизма, — что предоставляет владельцу возможность выбора, простор для фантазии и в итоге – создание собственной ванной и туалета как предмета особой гордости. Главное же даже не это, а удовольствие, с которым мы находимся после такого ремонта в помещениях, отвечающих нашим самым сокровенным склонностям.

hangzhou_store_sakoarchitects170508_14

В целом можно сказать, что сегодняшний экономический подъем и связанный с ним строительный бум требуют от застройщиков и производителей бытовой и профессиональной техники новых решений, позволяющих максимально повысить комфортность как нового, так и уже существующего жилья. Не секрет, что сплошь и рядом встаёт вопрос переноса ванны или туалета – без этого капитальный ремонт и перепланирование квартиры оказывается нереальным. Оказывается, что рядом с гостевой или детской комнатой нужно установить хотя бы душевую кабину или даже полноценный санузел. Но ведь принцип работы обычной канализации построен на том, что вся грязная вода эвакуируется самотеком, под действием силы тяжести. Это значит, что для правильной работы любого сантехнического прибора его сливное отверстие следует располагать несколько выше входа в стояк. При этом диаметр труб, особенно ведущих от унитаза, должен быть довольно большим. Именно это условие и не позволяло ранее располагать сантехнические приборы даже в относительно небольшом отдалении от коллектора. Во-первых, длинный трубопровод грозит опасностью засорения, а во-вторых, трубы большого диаметра, тянущиеся по коридорам и комнатам, совсем не украшают интерьер. А что делать, если при перепланировке сливное отверстие необходимо установить ниже требуемого уровня?

Современные интерьерыРешение проблем

amazing-apartment-loft-interior-design-ideas-inspiration-be-equipped-fresh-indoor-small-raised-garden-next-to-staircase-and-king-size-walnut-bed-also-be-equipped-long-teak-dining-table-and-vintage-ben

Оказывается, что сегодня существуют системы, позволяющие эффективно и без излишних затрат решить эти вопросы. Это, прежде всего, широко распространенные сегодня в мире компактные автоматические канализационные системы, состоящие из водосборного резервуара для стоков со встроенным насосом. Они подсоединяется к сантехническому прибору. Находящийся внутри насос автоматически включается с помощью реле давления при заполнении устройства. Установка обычно снабжена специальным режущим механизмом, который измельчает волокнистые и твердые включения. Благодаря этому приспособлению водоотводные трубы имеют маленькое сечение, что очень актуально при реконструкциях и ремонтах с перепланировкой. Трубы оказывается возможным скрыть в стеновых панелях.
Как правило, все эти устройства не требуют специального обслуживания, так как их конструкция обеспечивает самоочистку при опорожнении. Для того чтобы смонтировать и включить установку, не требуется какой-либо специальной квалификации. Благодаря наличию дополнительного патрубка с угольным фильтром и обратным клапаном возникновение неприятных запахов исключено. Единственное требование к владельцу – время от времени промывать бак. Заметим, что установки этого типа практически бесшумны.

3dd6f32c7a7f3e996f43b50a63bab7ff

Компактную систему удобно применять в случае, если сантехнические приспособления находятся ниже уровня входа в канализационную систему или вдалеке от нее. Применение таких установок является оптимальным решением при реконструкции и ремонте старых зданий, санитарные узлы которых установлены далеко от стояка, отчего вода не может отводиться в канализацию самотеком. Кроме того, чтобы соответствовать эстетическим требованиям, производители оборудования разрабатывают модели, способные вписываться в современный интерьер. Примером такого подхода может стать модельный ряд GRUNDFOS Sololift+: благодаря компактности и современным формам, эти станции могут быть применены даже в сложных интерьерных решениях.
Стоит учесть, что компактные канализационные установки обеспечивают подъем сточных вод до 5 метров и их эвакуацию на расстояние до 100 м, что удовлетворяет самым смелым проектам реконструкции. Они могут быть использованы и в обычной городской квартире, и в индивидуальном доме, предоставляют владельцу жилья целый ряд новых возможностей и идей по обустройству своего личного пространства. Современные приспособления делают возможным осуществление самых смелых планов по ремонту и реконструкции квартиры и дома, причем без дорогостоящих работ по прокладке стояков и трубопроводов.

/>
Ле Корбюзье

Стоит немного отъехать от города или даже городского центра, и вдоль дорог вереницей потянутся целые скопления памятников человеческой беззаботности — дорогие коттеджи. Некоторые из них не заселены и брошены, словно детские игрушки, когдато дорогие и любимые, а теперь ставшие ненужными.
Сколько средств вложено в четырехэтажную громадину с мраморными колоннами на входе и тремя подземными гаражами — коттедж, жить в котором оказалось неудобно или слишком накладно? Сколько нервов затрачено на строительство, сколько несбывшихся надежд.

С другими коттеджами ситуация лучше, сегодня в них живут люди, раздается детский смех. Эти дома современны, оснащены по последнему слову техники. А завтра? Потребительский рынок не стоит на месте, и через несколько лет они станут немодными, неэлитными, жить в них будет непрестижно. И вскоре такие дома может постичь судьба пустующих собратьев.

17985965

Что же делать? Всякий раз строить себе новое жилье слишком разорительно, это вам не автомобиль обновить, потому что, в отличие от автомобиля, устаревший коттедж продать невероятно трудно. Можно ли бороться с неумолимым Временем и всепобеждающей Модой? Можно ли построить себе дом на века, чтобы в нем всегда было удобно, престижно, уютно и вам, и вашим детям?
Оказывается, можно. Для этого вам нужно поселиться в доме, спроектированном выдающимся архитектором. Дело даже не в том, что такие дома будут лишь возрастать в цене и никогда не выйдут из моды. Это само собой. Лишь поселившись в таком здании, вы сможете почувствовать огромную разницу между тем, как жили до этого и как живете теперь. Словно вы вырвались из душной городской пробки на берег прекрасного озера.
В доказательство того, что наши слова не являются преувеличением, того, какое огромное значение имеет обстоятельство, кто и как спроектировал ваш будущий дом — на страницах нашего журнала мы публикуем пример творений настоящего архитектора Ле Корбюзье. Почувствуйте разницу! Быть может, эта информация чемнибудь поможет и вам.

563_15

Этот французский архитектор жил и работал в первой половине ХХ века, вплоть до 1965 года. Его главные архитектурные произведения приходятся на 30–50‑е годы, но считаются непревзойденными и в наши дни. Ле Корбюзье с самого начала был воодушевлен применением в строительстве железобетона, переходом на типовые, универсальные формы возведения жилья, ибо считал, что дом — это не стихийное проявление фантазии архитектора, с вычурным орнаментом, красивыми, но бесполезными деталями. Дом — это механизм, машина для жилья, предельно функциональная и удобная. Может быть, некоторые читатели уже поморщились: уж слишком повеяло на нас типовыми «коробками» советской эпохи, серыми и одинаковыми. Но тем и отличается талантливый архитектор от архитектора обычного, что способен из скучных на первый взгляд идей создать настоящее произведение искусства. Только посмотрите, что творил с железобетоном Ле Корбюзье!
Во-первых, практически любой дом этого архитектора строился не прямо на земле, а на сваях, на высоте нескольких метров. Под домом непременно разбивался роскошный сад, а крыша здания, как правило плоская, служила прекрасным основанием для еще одного сада. Подчас на крыше сооружались в несколько ярусов целые зеленые террасы — идеальное место для работы и отдыха. Добавьте сюда большие и широкие по горизонтали окна — почти во всю стену.

3a473636-e6c1-9e03-136a-ac243b4cc88c

Причем дом изначально проектировался таким образом, чтобы изо всех окон всегда было видно небо, солнце и главные компоненты природного пейзажа — море, горы, вековые сосны или что-нибудь подобное.
Сад сверху, сад снизу, вокруг небо, солнце и природа — всё это создает ощущение непередаваемой легкости и свободы. Такое впечатление, что ваш дом просто парит в воздухе, утопая в зелени и свете! «Жилище — это возможность свободно двигаться… отдыхать, погружаться в раздумье; возможность испытывать или вызывать присутствие среды: солнца — хозяина всего живого, движение воздушных струй, чарующее глаз и несущее душевное равновесие, зрелище трав, цветов, деревьев, неба, пространства», — писал сам Ле Корбюзье.
Он полагал, что неправы те архитекторы, которые намереваются непременно «вписать» свой дом в окружающий природный пейзаж. Неправы настолько же, насколько и те, кто окружающую природу в своих проектах вообще игнорируют. Природа очень важна, но именно ваш дом — самое главное и ключевое звено на этом участке местности. Именно ваш дом облагораживает местность. Проектируемое здание должно «держать» пейзаж, придавая ему изюминку, неповторимость. И Ле Корбюзье великолепно удавалось делать это.

zhile-v-marsele-bassejn

Более того, с появлением в строительстве бетонных плит большого размера французский архитектор получил дополнительные возможности для творчества, применяя их едва ли не противоположным образом, чем все строители до сих пор. По какому принципу построены все наши дома, включая самые элитные? Мы живем в почти одинаковых помещениях, огороженных стенами в форме прямоугольника или близкой к нему, а сверху и снизу лежит по бетонной плите. Ле Корбюзье такие помещения терпеть не мог, называя их отсеками, и никогда так не строил.
Раньше, до появления железобетона, возводить здания как-то иначе было просто невозможно, ведь стены помимо всего прочего выполняли несущую функцию. Железобетонные же плиты сами по себе очень прочны, и Ле Корбюзье в качестве опор использует колонны, помещая их внутри здания. В результате стена освобождается от нагрузки, превращаясь в ограждающую от внешнего пространства плоскость, если угодно — мембрану, которую можно навешивать на конструкцию как угодно. Идеальным материалом для стены становится стекло.

le-corbusier-house

Всё это позволяет экспериментировать с планировкой внутренних помещений дома, создавать абсолютно уникальные варианты жизненного пространства, со своими внутренними коммуникациями, при этом чрезвычайно удобными. Ле Корбюзье называл их «улицами». Помимо прочего экономится жилой объем, рационально используется каждый его кубический сантиметр.
Ле Корбюзье на достигнутом не остановился. В годы Второй мировой войны им создается «модулер» — система новых пропорциональных отношений в архитектуре, призванная сделать жилище еще более удобным. Ле Корбюзье кладет в основу архитектурной метрики размеры человеческого тела. Причем берет не только средний рост человека, но размеры сидящей фигуры, стопы человека, длину его руки, пальцев, шага и т. д. «Модулер» — не только теория, в нем содержится и подробно разработанное практическое руководство по применению человеческих пропорций в сопоставлении с общепринятой метрической системой расчета. То есть всё в вашем доме — длина и высота стен, размер окон, углы наклона, тип лестниц и потолки — всё должно быть удобно не для строителей, не с точки зрения расчета метров и сантиметров, но для человеческого организма.

Среди тех, кто первым оценил «модулер», был великий Альберт Эйнштейн, считавший, что разработанная Ле Корбюзье система имеет большое практическое значение не только в архитектурном проектировании, но и в других видах человеческой деятельности.

8038677054_ca5d98852b_b

Еще один принцип выдающегося архитектора — дома должны быть спроектированы так, чтобы не мешать друг другу «вызывать природную среду» по желанию хозяев. Даже если ваш дом расположен в километре от моря, а соседний еще дальше, море должно просматриваться из окон и того и другого. Отсюда, по мнению Ле Корбюзье, план градостроительства приобретает в современном мире решающее значение.
Его дома, создаваемые при помощи железобетона и типовых способов постройки, на удивление не принижают, а, наоборот, возвышают человека, позволяют ему чувствовать себя свободно и уютно, хозяином уникального жилища, непохожего ни на какое другое, находиться в гармонии с окружающей средой, среди яркого и живого мира.
Быть может, в наш век коротких фраз и стандартных образов жить в таком доме — одно из условий того, чтобы остаться самим собой, не раствориться в толпе почитателей очередной «Фабрики звезд», которые слушают, например, группу «Серебро» не потому, что она им нравится, но она им нравится, потому что они все ее слушают? Может быть. Мы лишь хотели показать, какое влияние на способ жизни человека способна оказать даже малая часть того, что называется Дар Божий.

/>
Ландшафтный дизайн увеличивает стоимость коттеджа

Тенденции рынка загородной недвижимости таковы, что ландшафтным дизайнерам все чаще приходится благоустраивать не отдельные частные территории, а целые коттеджные поселки. Над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель.
По мнению специалистов, сегодня на цену и ликвидность загородного дома природно-видовые характеристики участка влияют весьма ощутимо. Так, лесные деревья на участке и непосредственная близость к водоему могут увеличить стоимость объекта загородной недвижимости на 40 %, в то время как архитектура дома, размер участка и наличие развитой инфраструктуры в коттеджном поселке дают лишь 25 % прироста цены.

Алексей Рогов, директор по развитию и продажам проекта «Загород» Агентства «Петербургская Недвижимость»:
Обустройство и ландшафтный дизайн индивидуальных земельных участков является одним из существенных ценообразующих факторов объекта загородной недвижимости. Пренебрежительное отношение к этому вопросу может сильно снизить ликвидность проекта коттеджного поселка.

5d

С другой стороны, ландшафтный дизайн в России представлен множеством разнообразных школ — японской, английской, скандинавской и многими другими. Решение об использовании того или иного направления в оформлении приусадебного участка является своего рода риском, который не каждый застройщик готов брать на себя. В любом случае реализация в коттеджном поселке дорогого ландшафтного дизайна способно вызвать два негативных момента. Во-первых, увеличивается стоимость домов, и, соответственно, сужается круг платежеспособных клиентов. Во-вторых, он сужается за счет тех, кому не нравится реализованный проект и кто является приверженцем другой школы дизайна. Поэтому большинство девелоперов и застройщиков предпочитают так называемый «базовый» вариант благоустройства, который подразумевает подсыпку участков плодородной землей и высев высококачественной газонной травы. В отдельных случаях практикуется настил рулонных газонов, высаживание естественных живых изгородей, состоящих из хвойных или быстрорастущих лиственных деревьев.

В исключительных случаях, если застройщик хочет четко спозиционировать коттеджный поселок на рынке, подчеркнуть его название и общую стилистику, он может использовать дополнительные элементы ландшафтного дизайна, как, например, это было сделано при разработке концепции поселка Waldwiese, спроектированном в южно-германском стиле, в ландшафтном дизайне которого предусмотрены цветники.

english-decorating-style-14

Светлана Пивоварова, специалист отдела загородной недвижимости компании «АЛЕКСАНДР-Недвижимость»:
Со становлением рынка недвижимости развиваются и связанные с ним направления. В последние годы в России появилась недавно еще незнакомая многим услуга -ландшафтный дизайн. Немногие сейчас имеют представление о настоящем ландшафтном дизайне, думая, что это — английские газоны, альпийские горки, художественным образом подстриженные кусты. Настоящий ландшафтный дизайн — это философия, отражение индивидуальности владельца, картина, нарисованная посредством природы. Это — искусство высокого класса, и образцов этого искусства в нашей стране еще очень мало.
Причиной не в последнюю очередь является холодный и изменчивый климат нашей страны, где большую часть года холодно, и человеку остается не так много времени, чтобы любоваться красотой природы. А если учесть, что при этом ландшафтный дизайн — достаточно дорогое удовольствие, то платить за него готов далеко не каждый. Кроме того, затратно и поддержание дизайна в приличном виде.
Покупательского спроса на ландшафтный дизайн в Санкт-Петербурге и области почти нет, и продать дом с ландшафтным дизайном оказывается порой сложнее, чем без него. Далеко не всем людям нужно имение с дизайном, который вдвое удорожает стоимость объекта. По этим причинам тот ландшафтный дизайн, который предлагается российским покупателям, представляет собой бледную тень настоящего ландшафтного оформления. А немногим покупателям, которые понимают в этом толк, приходится покупать неразработанный участок и самостоятельно общаться с фирмами, оказывающими подобные услуги.

b98367f9f8753bdd27cef1e810e272a1

Екатерина Романенко, исполнительный директор АН «Экотон»:
Недавно были обнародованы аналитические данные: исследовалось, влияет ли наличие авторского ландшафтного дизайна на цену и спрос на загородные коттеджи, сдаваемые в аренду. Среди коттеджей, сдаваемых за 1,5 тысяч долларов в месяц, практически нигде не встречаются элементы ландшафтного дизайна; среди сдаваемых по цене 3-5 тысяч долларов в месяц элементы ландшафтного дизайна имеют 7 % коттеджей; до 10 тысяч долларов в месяц — 6 %; свыше 10 тысяч долларов в месяц — 8,5 %. Общее число сдаваемых в аренду коттеджей с элементами ландшафтного дизайна составило 21 % (исследовались коттеджи, стоимость аренды которых находится в диапазоне от 400 до 90 тысяч долларов).
Сегодня рынок ландшафтного дизайна ориентирован преимущественно на удовлетворение денежноемкого, а не массового сегмента. Платежеспособный заказчик все больше интересуется оформлением частных усадеб, резиденций, полей для гольфа.

Дмитрий Щегельский, генеральный директор АН «Бенуа»:
Для коттеджного поселка благоустроенность прилегающей территории — вопрос принципиально важный, а привлечение специалистов по озеленению на сегодняшний день становится почти нормой. Благоустроенный дом и участок имеют большое значение для человека, принимающего решение о покупке коттеджа, поскольку покупка в 90 % случаев делается на эмоциях.

8-16

Единственное «но»: в генпланы многих коттеджных поселков закладываются различные парковые зоны, искусственные водоемы, элементы декоративного озеленения — на стадии проектирования это практически обязательный элемент для поселка бизнес-класса и выше. Но при реализации проекта девелоперы могут столкнуться с проблемами финансового и технического характера. Поэтому не всегда проекты удается реализовать.
Если дом строится специально на продажу, то наличие ландшафта работ напрямую зависит от стоимости объекта. Качественные ландшафтные работы с альпийскими горками делаются на участках, цена которых начинается от 1 млн долларов. Однако это не значит, что на участках дешевле застройщики бросают кучи мусора и грязи. Как минимум, территория выравнивается и засыпается плодородным грунтом. Некоторые дальновидные продавцы по окончании строительных работ сразу прокладывают на участке дорожки и застилают газон. На покупателей такой вид производит магическое действие: они сразу начинают фантазировать, где они посадят куст роз, а где у них будет стоять барбекю…
Что же касается вторичного рынка, то, хотя дизайнерский ландшафт и повышает привлекательность участка, но здесь на этот фактор обращают внимание далеко не в первую очередь — только после места, цены, окружения и качества строительства.

/>
Викторианский стиль. Аксессуары интерьера.

Атмосфера: Наука и техника в викторианскую эпоху развивались, а мода стояла на месте. Так желали консервативные придворные, отдавая предпочтение эклектичности — сочетанию рококо, барокко и классицизма. В дизайн интерьера не привносили ничего нового, кроме чисто практичных изобретений.
Главная тенденция современного викторианского стиля — насыщенность деталями. С широкими креслами, диванами и шкафами, занимающими чуть ли не все пространство комнаты, всегда соседствуют декоративные элементы: тумбочки, табуреты,подставки, подвесные полочки… Как в гостиной Шерлока Холмса из отечественного фильма. Но на самом деле, несмотря навизуальную тяжеловесность, мебель мобильна. Благодаря небольшой массе предметы интерьера легко передвигать с места на место, меняя обстановку.
И в Соединенном Королевстве, на родине стиля, и в России чуть ли не весь год пасмурная погода. За окном — тусклые улицы, дождь, снег, холод. В противовес невзгодам природы художники нашли простое решение: использование в декоре насыщенных цветов. Темно-зеленый, бордовый, ярко-желтый, оранжевый, красный, коричневый возвращают в лето. А кресла и диваны, в которых можно «утонуть», и исходящее от камина тепло позволяют хозяину забыть о прошедшем рабочем дне и погрузиться вмир отдыха.

71305710

Вокруг: На стенах — гобелены или обои со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Мотивы —геометрические и растительные. Популярно изображение листьев — кленовых, дубовых и березовых, папоротников, а также лесных цветов и ягод — ландышей, клевера, земляники.

Поверх обоев размером в треть или половину высоты стены прикрепляют панели из драгоценных пород дерева. Резьбы нет, но присутствует орнамент в классическом стиле: широкие прямоугольники, пилястры и «лопатки», как и на дверях. Лаком панели не покрывают. Глянцевый блеск — не для викторианского стиля.
Окна — высокие, по форме напоминающие перевернутый готический щит, как насоборе Парижской Богоматери. Они рассечены деревянными рамами на шесть-восемьравных частей, закрыты экранами из цветного стекла с орнаментальным рисунком втон обоям и драпированными бархатными или парчевымиг ардинами темно-зеленого или бордового цвета с золотыми кистями и бахромой.
Картины подвешивают на специальную рейку, сделанную из той же породы дерева,что и панели. На фоне обоев она практически не заметна. Рамки — объемные,тяжеловесные — выполнены в стиле рококо. Но их никогда не золотят и не серебрят. Мотивы резьбы — ракушечно-цветочные.
Картины викторианского стиля должны соответствовать атмосфере помещения —портреты, пейзажи, сюжетные зарисовки, но только не абстракции. Желательно,чтобы они не терялись на общем фоне. Тона произведений — предпочтительно контрастные.

vikt-st0

Настенные часы делают сразу из нескольких пород дерева, отличающихся по цвету и соединяющихся в сложный рисунок. Допускается обрамление контура в золото или медь. Цифры циферблата — римские, из того же металла, что и обрамление.Обязателен маятник. Кукушка — по вкусу. В викторианском стиле лишней она небудет.
Зеркала — в полный рост, с такими же рамками, как и у картин, — ставят напротив камина, окон или дверей.
Рядом с зеркалами — декоративные деревянные крючки, на которые раньше джентльмены вешали свои шляпы, а сейчас их используют исключительно в эстетических целях. Лучше поместить на них винтажный зонтик или антикварные бинокли.
Камины выполняют из гранита, черного или красного, и обязательно в классическом стиле. Огонь, как и окна, прикрывают экраном, который можно приобрести в фирмах, работающих над созданием витражей. Сам каминотгораживают металлическим заборчиком с готическими шпилями, выкрашенным вчерный цвет, высотой 40–50 сантиметров.
Небо и земля В викторианском стиле практикуют два варианта оформления потолка. Первый — нанесение побелки. Второй — использование подвесных панелей из дерева на два-три тона светлее оконных рам и дверей. Люстра — малозаметная, из ткани (предпочтительно хлопковой или льняной),совпадающей по цвету с гардинами. Ее форма — овальная, пирамидальная или цилиндрическая. По стилю напоминает модерн, ставший популярным после викторианского.

viktorianskij_stil_v_interjere-27

Паркет выполняют из разных пород дерева, позволяющих создать сложныйгеометрический орнамент.
Ковер — круглый или квадратный — красного, зеленого или коричневого цвета.Занимает половину пространства пола, так, чтобы в поле зрения оставался паркет.Рисунок на ковре — травянисто-цветочный.
Что на полу: Обычно ставят деревянные подставки для ног и для тапочек, напоминающие небольшой стол на ножках высотой пять-семьсантиметров. Сверху кладут стеганые бархатные или парчевые пуфики. Однотонные, как и гардины, с коричневой, желтой, оранжевой или золотой бахромой, гармонирующей с цветом ковра. К углам пуфиков нередко прикрепляют кисти.
Торшеры — на деревянной (не покрывают лаком) или гранитной основе, напоминающей дорический ордер, — с таким же абажуром, как и у подвесной лампы, но гораз доменьшим по объему.
Кальяны — индийские. Высотой до 80 сантиметров. Их делают из стекла или хрусталя и стали, серебра или золота.
Вазоны — под стать кальянам. Вывозят их из Индии. Выполняют из тех же металлов.
Без комнатных растений не обходится ни один интерьер викторианского стиля. Их ставят на пол (не на подоконник и не на стол), группируя в одном углу. Горшки —преимущественно глиняные. Однотонные. Стоимость их не так высока по сравнению сценами на вазоны — не превышает 1000 рублей. Горшки можно приобрести в цветочных магазинах.
Непременный атрибут интерьера — урна с крышкой для прочитанных газет ижурналов, для ненужных бумаг: писем, документов. Урну не следует выделять на фонедругих аксессуаров. Наоборот, главное требование к ней — незаметность. Делают урны в художественных мастерских на заказ. Стоимость работы составляет две-трит ысячи рублей при условии, что дерево приобретает сам заказчик.

a77fabee84d8f78242e139e35f7e60cb

На столе: Настольные лампы по фактуре напоминают торшеры, а вазы — вазоны. Разница лишь в величине. А вот часы кардинально отличаются от напольных или настенных. Делают их из металла (золота, серебра,меди, стали, хрома) с вкраплением драгоценных и полудрагоценных камней. Формы — трапеция со срезанными углами, усеченный конус, полуовал. Циферблат — белый. Цифры — из того же металла, что и корпус.
Пепельницы — из глины, гранита, золота, серебра, стекла. Единственное требование: они должны гармонировать с предметамиинтерьера (экранами, ширмами, камином и пр.).
Шкатулки — деревянные и металлические. По фактуре они должны совпадать либо снастенными, либо напольными, либо настольными часами.
Подставки для ручек и карандашей — деревянные или гранитные, не отличающиесяизысканностью форм. Стиль, как и у камина, панелей и дверей, — классический. Подставки не должны выделяться. Но хорошо, если оттуда видны ручки (перьевые,шариковые) из драгоценных материалов в тон вазам и часам.
Скатерть — парчевая с бахромой и с орнаментом,повторяющим рисунок обоев, — меньше площади стола. Цвета преимущественно темные.
Мягкая мебель: На нее кладут покрывала и думки в тонскатерти. Обязательно — с бахромой и с кистями. Или надевают чехлы. Снимают ихтолько в том случае, если приходят гости. Производят эти изделия в текстильныхфирмах либо делают на заказ в мебельных салонах.

/>
Кориан

Задачи, встающие перед архитекторами и дизайнерами в мире сегодня, усложняются буквально с каждым днем. В большой мере это относится к ситуации с оформлением интерьеров в России. Долгие годы жесточайшего советского минимализма сменились яркими кричащими мазками излишеств и не всегда продуманной эклектике девяностых. Сегодня клиенты, заказывающие оформление своего, зачастую уже не первого интерьера, претендуют на более взвешенные комфортные и необычные решения. И эта тенденция не может не радовать — ведь во многих странах формирование современного взгляда и предпочтений в дизайне интерьера проходило поколениями, а не те 15-20 лет, которые потребовались современному российскому заказчику. Однако сегодня уже не достаточно предложить клиенту просто комфорт и стиль, люди хотят видеть необычные предметы интерьера — мебель, аксессуары, которые помогут создать неповторимую атмосферу эксклюзивности жилья, его редкой, избирательной привлекательности. Но при этом люди хотят существовать в продуманном комфортном интерьере, а не чувствовать себя частью экспозиции «новейшие достижения современной дизайнерской мысли». Крайне сложно бывает найти ту «золотую середину», которая бы разделяла истинное искусство и посредственность за большие деньги.

cocoabrown_690x345

На помощь архитекторам и дизайнерам приходят современные материалы. Они помогают разрабатывать новые концепции, воплощать идеи, реализация которых требует инновационных технических решений. Одним из таких материалов на российском рынке стал известный продукт компании DuPont™ Corian® (Кориан). Обладая рядом уникальных свойств и преимуществ, он уже более 40 лет помогает архитекторам и дизайнерам во всем мире решать целый ряд задач, которые зачастую просто невозможно выполнить с помощью других материалов. Так, в первую очередь, это невидимость клеевых швов, т.е. возможность создания бесшовных поверхностей абсолютно любого размера. Второй, не менее важный фактор привлекательности этого материала с технической точки зрения — это термоформинг. Состав материала позволяет нагревать его до определенной температуры, что делает материал пластичным, а затем придавать ему любую форму. Таким образом, создаются совершенно необычные предметы мебели и аксессуары любого размера и формы.

Что касается состава Кориана, то на 70% это тригидрат алюминия, на 30% акриловая смола без примесей и, естественно, красящий цветовой пигмент, т.е. материал абсолютно идеален с экологической точки зрения. Тригидрат алюминия придает материалу твердость и прочность, повредить изделие из Кориана будет крайне сложно, а акриловая смола обеспечивает ему пластичность при нагреве. Красящие пигменты обеспечивают многоцветие материала и дают возможность выбора из более чем 100 различных цветов и оттенков.

6e5082d81120834802e4ab3cb82d1ab7

Грамотная обработка материала позволяет придавать ему как глянцевый, так и матовый вид. На ощупь материал напоминает полированный мрамор, хотя Кориан теплее, он гладкий и шелковистый даже в местах склеек. С эстетической точки зрения материал очень выигрывает благодаря своим техническим качествам. Кроме того необходимо отметить, что сам материал непористый, а технология бесшовной склейки исключает швы и стыки, соответственно, абсолютно исключено проникновение в материал различных микробов, плесени, грибка и даже воды. Именно его гигиеничность наряду с высокими эстетическими и эксплутационными характеристиками сделала Кориан таким востребованным в местах, где потребители проявляют повышенные требования к этому критерию: начиная от столешниц в интерьерах кухонь и ванных комнатах, заканчивая применением в клиниках и салонах красоты.

Но, конечно, это далеко не все возможные применения материала, хотя кухонные столешницы и мойки, пожалуй, наиболее распространенные изделия из Кориана во всем мире. В частном интерьере Кориан поможет реализовать массу идей относительно оформления интерьера в ванной комнате начиная от умывальника со столешницей, отделки стен, душевых кабин, заканчивая самой ванной. В остальных помещениях дома это могут быть подоконники, столы, колонны, стены, перегородки, светильники, необычные аксессуары и многое другое, что, возможно, еще не было воплощено нигде в мире.

7345255336_4bc515fdd6_b

В интерьерах общественных помещений Кориан можно увидеть в первую очередь в ресторанах и кафе, где архитекторы и дизайнеры выбирают его в качестве материала для барных стоек, столов, отделки туалетных комнат. В офисах и гостиницах из Кориана производят стойки ресепшн, подоконники, столы, очень эффектно смотрятся стеновые перегородки и облицовка стен.
Несмотря на то, за сорок лет его существования, применение Кориана стало очень популярно и широко, постоянно появляются новые, необычные, привлекательные решения. Тенденция российского рынка такова, что всего лишь 10-15 лет назад известный только узкому кругу профессионалов Кориан, стал сегодня целым полем для новых идей, тем самым простым ответом на один из самых сложных вопросов, встающих перед специалистами в интерьерной области дизайна, — вопросом «из чего сделать» тот или иной необычный эффектный аксессуар или элемент мебели, который и придаст помещению заказчика, его дому или офису неповторимость, комфорт, очарование и эксклюзивность, ставшие движущей силой современных интерьерных трендов.

/>
Средиземноморский стиль в интерьере

Стиль стран средиземноморья — «это», прежде всего «то», что связанно с морем, солнцем и обильной растительностью. Это состояние умиротворенности и покоя. Исторически и территориально он сложился из культур стран расположенных на Средиземном море: Греция, Турция, Тунис, Алжир, север Египта и Марокко, итальянская и французская Ривьера, Испания и другие.
Несомненно, все эти страны внесли свой вклад в формирование данного стиля и тем самым соткали колоритный ковер под названием Средиземноморский стиль, но самый узнаваемый образ создали Греция и Италия. Поэтому при рассмотрении данного стиля мы будем отталкиваться именно от их традиций.
Основная нить этого «ковра» — архаическая простота. Практичный комфорт создается подручными средствами с долей изобретательности, любви к творчеству и традициям. Идеально в пишется в интерьер данного стиля мебель с обаянием ручной работы.

nautic4-1000x700

Приземистая мебель из сосны или мореного дуба теплых оттенков. Активно используется крашенное дерево в цветовом диапазоне данного стиля. В итальянских домах популярна мебель с кованным или лакированным железным каркасом, ножками. В сочетании с железом активно используется элементы из дерева, текстиля, плетеные из ротанга или камыша (французский производитель «GRANGE»), на столиках столешница из изразцов или мрамора. Все эти элементы свойственны средиземноморскому стилю.
Цветовое решение. В греческом интерьере — предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно — желтый, все оттенки синего (от голубого до насыщенных синих), сине-зеленый, голубо-зеленый, изумрудный цвета. И как акцент насыщенный красно-розовый.
Итальянская гамма изобилует теплыми оттенками. Это кремовый, охристо-желтый, глубокий солнечно-желтый, охра, терракотовый, кирпичный, оливковый, бутылочно-зеленый.
Если все выше перечисленное вам легко представить в вашей квартире, доме, особняке — возможно, вы поклонник Средиземноморского стиля, и вы будете чувствовать себя комфортно в нем. Для убедительности, предлагаю, ознакомится с основными элементами и отделочными материалами данного стиля.

/>
Занавесте мне окна туманом…

Смотрю в свой старенький энциклопедический словарь. СЭС 1979 года издания еще раз косвенно подтверждает редкость жалюзи на Руси во времена оные. «Жалюзи (кстати, с правильным ударением на И) — шторы из параллельных пластинок, неподвижных или поворачивающихся. Устанавливаются на окнах для защиты от солнечных лучей, атмосферных осадков, пыли, для регулировки тепловых или воздушных потоков». Неподвижные пластинки, или, говоря языком специалистов, ламели — это нечто деревянное из европейско-американских экстерьеров конца прошлого столетия.

Впрочем, зрительная память подсказывает, что такие деревянные, крытые белесым от времени лаком конструкции можно увидеть и сегодня. В Крыму, например. Здесь и разгадка. Жалюзи — это изобретение той, остальной части человечества, для которой жаркое солнце — не столь долгожданный и редкий гость, как в нашем северном климате. Где от него надо защищаться! Вывод: для нас, россиян, в силу объективных причин жалюзи не есть необходимость, именно поэтому и не нам принадлежит честь их изобретения. Для нас это, скорее, мода. Удобная, функциональная, красивая, не спорю. Из тех модных веяний, которые, как женские брюки, раз войдя в обиход, уже не уйдут никогда. Долой национальное комплексование! Посмотрим лучше, что предлагают нам «европы».

00-02-071

Жалюзи в европе

А «европы» предлагают нам обвальное разнообразие. Горизонтальные, вертикальные, всевозможных цветов и оттенков, различных материалов, фактур, переплетений, узоров. Разных цен. От дешевых образцов, чаще всего производства Израиля, (например, в огромной коллекции, еще не зная цен, я приглядела именно его. Очень милое, льняного цвета и фактуры, как оказалось, всего $6 за кв. м!) до элитных, дорогих жалюзи от знаменитой голландской фирмы «Хантер Даглас». Алюминиевый магнат «Хантер Даглас» (40 алюминиевых заводов по всему миру) чьей торговой маркой на жалюзи является LUXAFLEX, имеет свою мощную маркетинговую политику. Она предусматривает специальную коллекцию для осваиваемого им в настоящее время рынка Восточной Европы. В нее входят только те экземпляры из большой коллекции, которые способны выдержать демпинг со стороны многочисленных аналогов. LUXAFLEX со своих блистательных вершин называет их «коммодити».

montazh-zhalyuzi-na-okna-spb

В Москве жалюзи с маленьким лейблом — символом престижности на каждой детали — сегодня можно купить за неслыханно низкую для «нормальной» Европы и «просто» Америки цену: за кв. м горизонтальных — $24-29, вертикальных — $36-69. При этом они полностью сохраняют свое скромное буржуазное обаяние, ту элегантную простоту (как «простое серое платье»английской королевы), которые улавливаются с первого взгляда, а непонятно, в чем дело. И лишь специалист вам скажет, что ламели здесь толще на несколько десятков микрон, чем у жалюзи других фирм, что покрытие более прочное за счет специальной технологии нанесения, а в алюминии большее содержание магния, отчего он более упруг и никогда не провиснет, что по требованиям стандарта LUXAFLEX мягкость натуральной ткани не должна теряться вследствие пылеотталкивающей и негорючей пропитки, что металлические шариковые соединительные цепочки дороже пластиковых в четыре раза… Просто. Но дорого. Это девиз пресловутого третьего сословия, среднего класса, основы общества процветающих западных стран, которая до сих пор, говорят, так и не сформировалась толком в России. Отсюда и некоторые проблемы фирм, которые специализируются на дорогой продукции «жалюзийной сферы». Они мужественно держатся на пределе рентабельности, все больше входят в контакт с элитными магазинами или открывают свои специализированные салоны и надеются на то, что с течением времени основной принцип российского потребителя сместится с «числом поболее, ценою подешевле», в сторону престижного «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Фирмы жалюзи

zhalyuzi_na_plastikovye_okna

Некоторые фирмы, благополучно избегнув крайностей, обратили свои взоры на Бельгию и Германию. Среди их коллекций можно найти уникальные вещи. Например, вертикальные жалюзи с жаккардовым узором. Предложение рассчитано на крупные фирмы, банки, рестораны, которые хотели бы нестандартно оформить свой офис жалюзи с собственным логотипом, нанесенным таким «несмываемым« образом. Редкая и дорогая вещь. Если поискать, можно найти жалюзи с широкими ламелями, которые особенно сообразны и пропорциональны в интерьерах больших помещений, везде, где есть высокие потолки и много свободного пространства. Надо сказать, что многие фирмы выполняют и такие трудоемкие заказы, как межоконные жалюзи. Они удобны: сохраняя все достоинства обыкновенных, оставляют свободным подоконник. При этом органы, так сказать, управления выводятся в помещение.

Производство жалюзи в Москве

Если производство жалюзи находится в Москве, это позволяет делать изделия неограниченной высоты и четырехметровой ширины. Провисания и деформации при большой длине жалюзи исключены, так как при этом делаются не две опорные веревочные лесенки по краям, а 4-5. Расстояние между ними не более 60 см. Специалисты фирм отмечают, что в последнее время все чаще случаются мелкие, по 1-2 штуки, заказы.

1-6

Оценив достоинства нового вида оформления окон, люди стали использовать их не только в офисах, но и в домашней обстановке. Ряд не совсем обычных предложений в оформлении окон, уводя нас от «жалюзийной» темы, продолжают маркизы. Корзино- и тентообразные, гладкокрашенные и в полосочку. Из толстой, но эластичной пленки, способной выдерживать –30 градусов Цельсия и больше, и из плотной ткани. Стоимость — от $100 за м/кв. То, что они в России недостаточно распространены, делает их здесь еще более мощным рекламным средством. Крупные фирмы часто за свой счет украшают маркизами окна магазинов в обмен на право размещать на них свою рекламу. Многие фирмы, занимающиеся жалюзи, предлагают заказчикам еще одно нетрадиционное для России архитектурное оформительское средство — рольставни.

Рольставни

Что же такое рольставни? Это удивительная помесь жалюзи со ставнями, мощное основание для ощущения «мой дом — моя крепость». Ламели здесь соединены в сплошное гибкое полотно. В открытом состоянии оно намотано на вал, размещенный вверху в компактном коробе. А опускаются рольставни по двум направляющим, закрывая окно так, что его практически невозможно открыть извне. Если сравнивать рольставни с другими противовзломными средствами, например, с решетками, окажется, что они функциональнее. Любую самую прочную решетку можно довольно легко сдернуть при помощи троса и автомобиля. По милицейским сводкам, это происходит довольно часто. Рольставни сдернуть невозможно, а проломиться сквозь них — дело довольно хлопотное и шумное. Есть два рода рольставней. Особо прочные, с пластиковым заполнением ламелей, рекомендуется устанавливать на первом этаже коттеджей, на большие витрины. Второй род на вид мало отличается от первого. Он немного дешевле. Благодаря пенополиуретановому наполнению, эти рольставни станут спасением для жильцов, чьи окна выходят на шумную городскую улицу. Согласно немецкому сертификату качества (в случае немецкого же производителя), они поглощают 40% шума, будучи также хорошим теплоизолятором.

b2597bb2ab746c82260433d1e4db2476

Рольставни легко открываются изнутри при помощи ленточного или кривошипно-шатунного привода. Из них можно сделать дверь или гаражные ворота и, установив электропривод, закрывать и открывать их нажатием кнопки. В ассортименте есть пульт дистанционного управления и система автоматики. Если поднялся сильный ветер, пошел дождь, стало холодно или просто солнце село — рольставни закроются сами собой. А если по периметру земельного участка поставить «телеглаза», то стоит в их поле зрения попасть незнакомому лицу — рольставни захлопнутся сам собой, точно створки раковины… …Все течет, все изменяется. Еще хорошо помнит среднее и старшее поколение, как барды, выражая волю народа, просили: »Занавесьте мне окна туманом…» Сегодня в этой роли более популярны прочные рольставни. Се ля ви. Нам остается лишь наблюдать приметы времени. Хотя что-то меня в последнее время все чаще посещает мыслишка: а не повесить ли и мне на окошко жалюзи. То, льняное…

/>
Создаем психологический комфорт в офисе

Коллектив – важнейшая составляющая любой компании. Именно от работоспособности, сплоченности сотрудников зачастую зависит эффективность, а следовательно, и благосостояние фирмы. Но для того, чтобы человек мог результативно трудиться, необходимо создать ему условия для этого. Высокая зарплата не гарантирует хорошую «отдачу», если сотрудник не может настроиться на работу. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос психологического комфорта в офисе. Он зависит от многих факторов, среди которых — интерьер офисного помещения, его цвет, свет в нем и прочие вопросы, касающиеся обустройства рабочего места. Как же обеспечить сотрудникам психологически комфортные условия для работы в офисе, подскажет наша статья.

Грамотный цвет – помощник от бед

Дизайн офиса может быть разным – это зависит и от специалиста, который его разрабатывает, и от архитектурных особенностей помещения, и от сферы деятельности компании. Так, например, рекламные агентства часто имеют креативный, необычный интерьер; для банка нередко выбирают сдержанную, внушающую доверие классику; а компаниям, специализирующимся на товарах для детей, вполне подойдет офис, выполненный в стиле уютной квартиры. Но какой бы дизайн вы ни выбрали, обратите особое внимание на цветовую гамму.

6

В умелых руках она может стать достаточно мощным инструментом воздействия на психологическое состояние человека. В частности, реально скорректировать некоторые недостатки, которые снижают работоспособность сотрудников.
Так, например, если в офисе постоянно жарко, душно, для интерьера нужно использовать оттенки холодных цветов — синего, голубого, фиолетового, серого. Это будет создавать ощущение прохлады. Если же в рабочее помещение редко заглядывает солнце, есть смысл остановить свой выбор на теплых цветах – оранжевом, желтом, розовом, бежевом… Такие краски добавят света и тепла.

Учтите, что некоторые цвета являются достаточно агрессивными раздражителями, с ними надо быть очень осторожными. Интенсивно-желтый, например, может вызывать беспокойство. В то же время умеренное использование его в интерьере повышает творческую активность.

Опасен и фиолетовый – его воздействие на психику проявляется в понижении физической активности, работоспособности, он способствует проявлению угнетенного состояния.

Самый агрессивный цвет – красный. Он повышает раздражительность, может вызвать быструю утомляемость. К тому же преобладание красного цвета в дизайне зрительно уменьшает помещение, что также неблагоприятно сказывается на общем восприятии офиса.
Нейтральными считаются белый, черный и серый, важно, чтобы их сочетание было гармоничным и не очень пестрым.

open-space

Главное, чтобы удобно сидел

Рабочее место для сотрудника значит не меньше, чем интерьер в целом. Современный человек большую часть дня проводит в офисе, а там, в свою очередь, в основном находится на рабочем месте. Поэтому очень важно, чтобы оно было удобным: не отвлекаясь по мелочам и не чувствуя дискомфорта, проще настроиться на рабочий лад.
Прежде всего, обратите внимание на расположение рабочих мест в офисе. Слишком маленькое расстояние между ними (меньше 40 сантиметров) плохо скажется на работоспособности, потому что будет затронуто так называемое личное пространство – место, которое человек на подсознательном уровне воспринимает как «свое» и негативно относится к тому, кто в него вторгается. Однако расстояние более 3 метров также нежелательно: это создаст атмосферу безответственности, ведь сотрудники смогут беспрепятственно заниматься посторонними делами. А если потребуется работа в команде, не удастся достигнуть достаточной сплоченности членов коллектива. Оптимальный «шаг» между рабочими местами – 1,5 метра, так называемая дружеская дистанция (ее минимальный размер – расстояние вытянутой руки).

dizajn-ofisov-obshhestvennyix-pomeshhenij

Далее — собственно само рабочее место. Здесь мы снова сталкиваемся с понятием «личное пространство». Человеку оно необходимо, чтобы чувствовать себя в безопасности, сосредоточиться на работе, абстрагироваться от отвлекающих шумов. Поэтому желательно отгородить каждое рабочее место от общего офиса. Нередко это делается при помощи мебели: с обеих сторон стола ставятся шкафы, стеллажи. Решение не всегда удачное, потому что таким образом можно лишить сотрудника возможности контактировать с коллегами. А между тем немаловажно, чтобы при желании человек мог с легкостью перекинуться парой слов с соседом или обратиться к работающим в той же комнате за советом. Так что необходимо соблюсти баланс. По мнению многих специалистов, занимающихся оформлением рабочих помещений, один из удачных вариантов решения этой проблемы – офисные перегородки.

Если требуется создать полностью закрытое помещение, лучше использовать стационарные офисные перегородки (они выполняют роль капитальных стен). Если же надо просто разделить столы работников, можно остановить свой выбор на мобильных офисных перегородках: они позволяют ограничить визуальный контакт между сотрудниками, однако не препятствуют их общению между собой в случае необходимости. Плюс этих конструкций в том, что при желании перегородки можно сделать любой высоты.

contact

— Если между рабочими местами ставятся перегородки, желательно делать их от пола (чтобы не видеть ноги соседа) и на высоту человеческого роста, — утверждает Анна Гуревич, психолог, генеральный директор тренинговой компании «Знания и навыки». – В таком случае соблюдается баланс между «личным» и «общественным».
— Есть и другой вариант разграничения рабочих мест – настольные экраны, – отмечает Юрий Никитин, руководитель отдела продаж студии офисных систем и технологий «Астарта престиж». – Они могут быть выполнены из цельного стекла, что позволяет не только создать индивидуальное пространство для сотрудника, но и подчеркнуть эстетичность интерьера, придать ему легкость.
Но мало отвести каждому работнику личное место, надо сделать его комфортным. Немаловажно расположить предметы мебели, оргтехнику и справочные материалы так, чтобы человеку было удобно работать. Существует негласное правило: все, что может потребоваться, должно находиться на расстоянии вытянутой руки – это позволит избежать ненужных движений и суеты.

Да будет свет!

Освещение имеет первостепенное значение как для здоровья сотрудников, так и для психологического комфорта. Естественное освещение, конечно, полезнее для здоровья и воспринимается намного лучше, поэтому его нужно использовать по максимуму. Хорошо, если в офисе большие окна выходят на солнечную сторону. Однако часто света недостаточно, зато можно оптимизировать использование естественного освещения с помощью, например, офисных перегородок.

981453b05a66061

— Если использовать каркасные перегородки со стеклянными панелями или цельностеклянные системы, можно дольше обходиться без искусственного освещения, — поясняет Юрий Никитин, компания «Астарта престиж» – Прозрачный материал пропускает лучи солнца, не препятствуя их проникновению даже в самые удаленные уголки офиса.

Но и этих ухищрений, конечно, недостаточно для обеспечения нужного уровня комфорта, поэтому офису без светильников не обойтись. А для того, чтобы зрение и психика офисных служащих были вне опасности, необходимо соблюдать несколько несложных правил.

Во-первых, искусственное освещение должно быть двухуровневым: общим и местным. Каждому сотруднику нужен автономный источник света. Это позволит избежать теней и бликов (которые отвлекают и плохо влияют на зрение), а также поспособствует созданию психологического комфорта: при помощи светового поля можно как бы отделиться от других людей, что позволяет лучше сконцентрировать внимание. «Персональная» концепция освещения сейчас достаточно популярна, что породило возникновение новинок в этой области. Так, ряд компаний, производящих мебель для офиса, предлагает специальные конструкции, в которые уже встроены светильники. Например, существуют столы с двумя лампочками разной направленности в корпусе. Они удобны еще и тем, что позволяют добиться единства в дизайне, улучшить эстетическое восприятие рабочего места.

2194a4db31ab5aea926babfcc3a2c49d

Во-вторых, искусственный свет должен быть равномерным и мягким. Для этого можно использовать либо отраженное освещение (лампы направлены вверх, лучи отражаются от потолка), либо установки прямого света (монтируются в потолок, при этом используются люминесцентные или галогенные лампы).

Человеческий фактор

Но никакие усилия по организации удобного офиса не пойдут в прок, если сотрудники не смогут найти контакт друг с другом, сработаться. Конечно, внутригрупповые связи во многом зависят только от самих людей, но предпринять определенные шаги для оптимизации этого процесса можно.
Грамотное распределение рабочих мест сгладит потенциальные конфликты. Понаблюдайте за своими сотрудниками, определите, кто более общителен, кто замкнут. Не стоит сажать рядом говоруна и молчуна – присутствие антипода только вызовет глухое недовольство. Особенно это будет критично, если требуется совместная работа.
Совместное отмечание праздников, дней рождений, корпоративные вечеринки, выезды на природу – все это помогает лучше узнать людей, с которыми трудишься в офисе. Именно на таких неформальных встречах чаще всего завязываются личные отношения. Получив приятные впечатления от общения с коллегой, человек стремится перенести позитив и на деловые контакты. Это облегчит взаимодействие в коллективе, снимет возможные конфликты и приведет к тому, что группа сотрудников действительно станет командой. —

130_twinstore-1

Мы рассмотрели самые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при создании благоприятной психологической обстановки в офисе. Учтя эти нюансы, вы повысите степень комфортности рабочего помещения, что приведет в свою очередь к увеличению работоспособности сотрудников. А как результат — увеличится и доход фирмы.

/>
Прямой диалог по инициативе производителя

Сегодня в строительной отрасли ясно обозначились две взаимозависимые тенденции: стремление к максимальному сокращению сроков строительства и повышение требований к качественному уровню архитектурных решений и заложенным в проект строительным технологиям. Экономичность, комфортность, долговечность любого строительного объекта – вот те позиции, где интересы производителя, инвестора и строителей сходятся в одной точке. Подтверждением тому стала очередная встреча, организованная ОАО «Уральский трубный завод», со своими деловыми партнерами.

Последовательное развитие доверительных прямых контактов с потребителями продукции, ее продавцами, проектировщиками и строителями – принципиальная позиция предприятия. Руководство Уралтрубпрома не без основания считает, что эффективный обмен информационными потоками, опытом практического применения заводской продукции помогает комплексно решать стоящие перед предприятием задачи и подталкивает коллектив к постоянному совершенствованию работы по всем направлениям.
Открывая встречу, заместитель министра строительства и ЖКХ Свердловской области С.В. Придвижкин отметил, что современные строительные тенденции наглядно свидетельствуют о возвращении к металлоконструкциям, но уже на более высоком качественном витке, в новых технологических решениях.

34b68bba9ff52525cf8bfaace7bdc290

И продукция УРАЛТРУБПРОМА этому способствует, предприятие не отстает от запросов архитекторов и проектировщиков. Станислав Викторович порекомендовал заводу поплотнее поработать с уральскими проектировщиками, которые, кстати, по праву входят в тройку лучших в стране школ по металлоконструкциям. Если совместить общую заинтересованность производителей и потребителей металлопродукции в применении наиболее экономичных и современных конструкций и материалов, подчеркнул он, неплохо было бы совместными усилиями разработать территориально-строительные нормы. Для завода – это перспективное расширение рынков сбыта, для строителей – сокращение затрат на этапе инвестирования и выбора проектных решений.

Сегодня созданный в 1991 году Уральский трубный завод «Уралтрубпром» стал ведущим в России производителем гнутосварных стальных профилей прямоугольного и квадратных сечений от 150 до 350 мм. Этот вид конструкционного проката активно используется в строительстве за рубежом, а в последние годы все больше применяется для производства современных строительных конструкций и в России. По мнению специалистов, у легких строительных конструкций из трубчатых балок – большое будущее. Они уже сегодня с успехом используются в промышленном строительстве и при возведении общественных зданий – торговых центров, выставочных павильонов и спортивных объектов, вокзалов, аэропортов.

04a6bd9321c088ea59dba6742bb7276a

Особенно явно это прослеживается в Центральных районах России и Москве, где из уральских профилей построены такие известные центры, как «ИКЕА», «МЕТРО Кэш энд Кэрри», стадион «Локомотив», «Крокус-Сити» и другие объекты. Впечатляет неординарное архитектурное решение многофункционального спортивно-развлекательного комплекса «Планиум-Арена» в Хабаровске с применением профильной трубы, в Сибири и районах Дальнего Севера эти конструкции широко используются при возведении объектов инфраструктуры и обустройства районов нефтяных и газовых месторождений.

«УРАЛТРУБПРОМ» еще очень молод, завод только вступил в свое второе десятилетие. Но если посмотреть на достигнутое с позиций развития в реалиях российской рыночной экономики, можно говорить о вполне определенных достижениях. Уральцы уверенно и на равных вошли в ряд ведущих трубных предприятий России.

Объем производства в 2003 году составлял 117 тыс. тонн, а за 11 месяцев нынешнего года он уже перекрыт – выпущено более 120 тыс. тонн продукции. Профильной трубы произведено за этот период более 79 тыс. тонн, что на 18 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Завод ежегодно наращивает выпуск продукции на 10–15 %. Такие данные привел в своем выступлении на семинаре Александр Федорович Кожухарь, генеральный директор ОАО «Уральский трубный завод «УРАЛТРУБПРОМ», подчеркнув, что сегодня предприятие заинтересовано в технически грамотном применении своей продукции, а потому открыто для диалога и прямых контактов с ее потребителями.

stalnye_truby_5648874582

Руководители и специалисты отделов завода подробно познакомили участников семинара с техническими и технологическими характеристиках выпускаемой продукции. Конечно, особое внимание было обращено на профильные трубы и их применение в строительстве.

Трубчатые балки – эффективная альтернативная замена традиционных видов строительного металлопроката – двутавровых балок, швеллеров, уголков. Они расширяют возможность применения разнообразных дизайнерских и архитектурных решений для создания современных форм и пропорций при возведении зданий и сооружений, воспринимающих высокие нагрузки.

Рекомендовано использование гнутосварных стальных профилей производства Уралтрубпрома для создания строительных ферм (полос, решеток и др.), связей по покрытию, вертикальных связей по колоннам всех видов зданий, легких центральносжатых колонн зданий, элементов стеновых ограждений (ригелей и стоек фахверка), элементов высотных решетчатых конструкций (ЛЭП, радио- телебашен, вышек сотовой связи), каркасов вытяжных труб, мостовых сооружений, каркасных элементов, любых связевых элементов в жилищном строительстве, промышленных галерей ТЭЦ, металлургических комбинатов, электростанций, ангаров и т.п.

shveller

Директор компании «Уникон» (г. Кемерово) Виктор Васильевич Катюшин рассказал о разработке и особенностях применения строительной системы «УНИТЕК». Новая серия типовых строительных конструкций, изделий и узлов из гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных профилей в настоящее время не имеет аналогов. Стратегическая значимость разработки базовых унифицированных проектов ни у кого не вызывает сомнения. Старые типовые проекты на каркасы зданий в связи с изменением нормативных документов и правил уже не работают. Специалисты УРАЛТРУБПРОМа, Первоуральского завода трубчатых строительных конструкций совместно с проектной фирмой «Уникон» разработали систему «УНИТЕК» для проектирования объектов социально-бытового и промышленного назначения с использованием профильной трубы, отвечаюшую современным требованиям к проектируемым сооружениям. В 2003 году Госстроем РФ ей была присвоена типовая серия 1.420.3-36.03. Гнутый замкнутый сварной профиль прямоугольного и квадратного сечений, применяемый в материалах для проектирования, обеспечивает облегчение веса конструкций, что способствует экономичности и универсальности объектов.

Сегодня металлопрокат ОАО «Уралтрубпром» используют для изготовления металлоконструкций Нижнетагильский завод металлоконструкций, ОАО «ПЗТСК» и ООО «ПЗКМК» (г. Первоуральск), Челябинский завод металлоконструкций, «Энергомашкорпорация» (г. Белгород), Омский завод металлоконструкций, Златоустовский ЗМК, Санкт-Петербургский и Новосибирский заводы металлоконструкций, ООО «Кузнецкие металлоконструкции» (г. Новокузнецк) и другие предприятия.

klp2ryprfkaszoa6rqqpmqqdewd3cqvw

Говоря об опыте работы с металлопродукцией для строительного комплекса, представитель одного из самых крупных металлоторгующих предприятий России – ЗАО «Сталепромышленная компания» Александр Букреев, подчеркнул, что сегодня строители занимают более 30 % в товарообороте компании. В этой связи прорабатывается возможность создания специального подразделения по дальнейшему продвижению на строительный рынок металлопродукции. Также оттачиваются пилотные проекты по поставкам продукции непосредственно на строительную площадку с точностью до часа.
В ходе обмена мнениями генеральный директор института «Проектстальконструкция» Александр Александрович Караев отметил, что объем применения профильных труб в строительстве постоянно увеличивается. Раньше он осложнялся отсутствием серий, недостаточной проработанностью узлов примыкания. Сейчас в этом отношении обозначились существенные подвижки. УРАЛТРУБПРОМ сделал большой шаг вперед, начав катать трубы 300 и 240 – холодные профили, которые можно применять практически в любых зданиях. Перспективы для проектировщиков и металлостроительства в целом открываются значительные, если, конечно, не останавливаться на достигнутом.

157

Кто из профессионалов-строителей не помнит рамы «Молодечно» из холодногнутых замкнутых сварных профилей? Трубчатые балки небольших типоразмеров выпускались на тогда первом в СССР заводе в городе Молодечно, в Белоруссии. Профиль сразу нашел свое применение при проектировании несущих конструкций, но с распадом Союза завод легких металлических конструкций в Молодечно оказался зарубежным предприятием.
Уральские производители пошли дальше своих белорусских коллег: они освоили полный европейский сортамент выпускаемых профилей, увеличили число средних и больших типоразмеров: квадратных трубчатых балок – от 80х80х3-6 до 300х300х8-12 мм, а прямоугольных – от 100х50х3-6 до 350х250х8-12 мм. Трубчатые балки «УРАЛТРУБПРОМА» выпускаются полностью в соответствии с ГОСТ 30245 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций».

Нынешняя встреча всех заинтересованных сторон еще раз продемонстрировала высокий интерес специалистов к теоретическим и практическим вопросам проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций. По прогнозам, активный рынок металлоконструкций на 2005 год оценивается в 670 тыс. тонн. А это значит, что взаимного сотрудничества и делового партнерства у участников семинара будет больше.
Что касается его организации, то специалисты УРАЛТРУБПРОМА заслуживают самой высокой оценки за профессиональный подход к проведению подобного рода мероприятий.