• Стройка и ремонт с нуля до успешного финиша
  • Пошаговые мастер-классы с фото и видео
  • Контролируем рабочих или делаем своими руками
  • Калькуляторы для расчета материалов

Что такое дизайн

Опубликовано: 08.07.2017

Что такое дизайн

Что такое дизайн.

15 лет назад в категории вебдев.

Начать, думаю, следует с определения, что же такое « дизайн». Обратимся, как говорится, « к первоисточнику». Англо-русский словарь дает такое определение.

design 1. существительное 1) замысел, план 2) намерение, цель 3) замысел (тайно вынашиваемый план); мн. умысел, интрига (on, against) 4) чертеж, эскиз, набросок; рисунок, узор 5) модель, шаблон; лежащая в основе схема; композиция 6) дизайн 2. глагол 1) задумывать, придумывать, разрабатывать; замышлять 2) предназначать (a book designed primarily as a college textbook — книга, предназначенная преимущественно в качестве учебника для колледжей). 3) проектировать; конструировать 4) делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.

« Мегаэнциклопедия» на дает следующее определения дизайна.

ДИЗАЙН (от англ. design замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн — художественное конструирование.

Ну а « художественное конструирование» — это « вид художественной деятельности, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.

Словарь Ожегова пишет о дизайне вот что.

ДИЗАЙН, а, м. Конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Артемий Лебедев говорит о дизайне следующее.

«. дизайн, это образ жизни и мысли — дизайнер, вопреки превратному представлению большинства, не только пиксели по экрану гоняет и не только мышью водит по столу. Он делает из хаоса порядок. Он владеет умами. Он создает настроения.

Все правильно. Но не конкретно. На DeusExMachina есть даже отдельная статья, которая так и называется — « Что такое дизайн ». Очень правильная статья.

Можно поспрашивать поисковые машины — что же такое дизайн.

Дизайн — это круглая сковородка.

И он прав, но об этом — ниже.

Итак, что же все-таки такое этот « дизайн.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! Этот чувак явно крут в Фотошопе.

Кто-то не совсем правильно, верно? Поэтому многие пользуются для себя другим определением.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! У этого чувака явно нет проблем с воображением, а скорее наоборот.

Зачем они это делают — я опишу позже, а пока — моя формулировка, что же такое дизайн.

Дизайн — конструирование вещей таким образом, чтобы ими было удобно, легко и приятно пользоваться по назначению и (практически) невозможно не по назначению.

© Spectator. И можете меня цитировать.

А теперь — буду обосновывать каждое слово. Чтобы не придрались. « Конструирование». Можно использовать « создание», « проектировка» и другие синонимы. То, что дизайн — это создание, думаю, объяснять не надо. Слово « вещь» здесь играет роль собирательного понятия. « Вещью» может быть и сайт, и молоток. Кому не нравится — может использовать слово « сущность», например. То есть дизайн — это создание сущностей.

Теперь надо описать характеристику создания сущностей, ибо не каждый процесс создания можно назвать дизайном. Прежде всего, у дизайна есть цель. Четкая, прагматичная цель: сделать так, чтобы вещь работала по назначению . то есть выделить существенные для работы признаки . Выделить их таким образом, чтобы они были очевидны и « принуждали» пользователя поступать именно так, а не иначе.

К примеру, молоток. Выделяем признак, необходимый для качественной работы: способность забивать гвозди. Замечательно. Значит то место, каким молоток бьет по гвоздю, должно быть твердым и ровным. Логично? Вполне. Берем железную болванку. Гвозди ей уже забивать можно, но все еще не совсем удобно. Добавляем рычаг — рукоятку. Так значительно лучше. Минимум выполнен. А вот все, что идет за минимум и направлено на дальнейшее повышение удобства пользования — как раз то самое, что отличает хороший дизайн от плохого. Можно, например, поместить на рукоятку в некоторых местах резиновые полоски, чтобы рука не соскальзывала. Это будет дизайном. Можно сделать бьющую часть молотка из золота. Это дизайном не будет. Не потому, что золота жалко, а потому что золото — металл мягкий и такой молоток долго не продержится.

Тем не менее, я написал « удобно, легко и приятно пользоваться». В понятие « приятности» входит в том числе и эстетическая красота. Согласитесь, просто приятней держать в руках молоток, металлические части которого, например, хромированы, а не просто являются черными железками. На такой молоток приятней смотреть и другим не стыдно показать.

«. формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды» — это как раз и есть то, что я перечислил. Формирование функциональных качеств — это выделение значимых признаков, необходимых для работы предмета, (удобство и легкость пользования) а формирование эстетических качеств — это создание « приятности» пользования предметом.

«. и (практически) невозможно не по назначению» — здесь я имел в виду « понятный» дизайн. Кнопки должны вожделеть, чтобы на них нажали. Они должны всем своим видом показывать, что они — кнопки. (Смотри пример ниже). Нормальный текст должен всем говорить: « я — нормальный текст! меня нужно читать!», а ссылки — « мы — ссылки! видите, как мы выделяемся? это неспроста!». Сlick here, как говорится. Идеальный дизайн — это такой дизайн, при котором вещь, попав к вам в руки, « сама по себе» занимает удобное положение и вы уже « знаете» — чисто на уровне ощущений — что с этим предметом делать.

Дизайн — это круглая сковородка.

Вот именно это оно и есть. Треугольная сковородка — это не дизайн. Это извращение.

Совершенно замечательная статья: User Interface Design for Programmers. То есть « Дизайн пользовательского интерфейса для программистов». На самом деле там описывается дизайн интерфейсов « вообще». Я прочитал на одном дыхании. Да, все на английском, но на довольно простом уровне. Не примитивно, а скорей наоборот. Но язык простой и понятный. Чувство юмора опять же — просто замечательное. Мне ни разу не пришлось лезть в словарь. В общем, это один из немногих текстов, который мне тут же захотелось перевести на русский язык. Может быть как-нибудь и переведу, хотя зачем? В оригинале вполне удобноваримо. Всем дизайнерам — ознакомиться в обязательном порядке.

Следующий пример я нагло утащил оттуда. Вот он.

Наглядная иллюстрация неправильного дизайна. Красиво? Может быть. Но неудобно: сбивает пользователя с толку. « Go» и « Log on» — кнопки, и это видно сразу. Что касается « sitemap» и « help», то поначалу эти надписи не воспринимаются, как кнопки. Когда же до пользователя доходит, что на них можно нажать, он обязательно попытается кликнуть и на надпись « quotes», не являющейся кнопкой.

Есть некий предмет, который должен работать так, как планирует дизайнер. Цель дизайна — заставить предмет работать нужным образом с наибольшей эффективностью. С этой точки зрения становятся совершенно понятными сайты « дизайнеров». Есть такие сайты, принцип которых.

«Дизайн — это умение рисовать такие загогулины, чтобы пользователь, зайдя на сайт, обязательно воскликнул: „ Wow! У этого чувака явно нет проблем с воображением, а скорее наоборот.

Но и тут все верно. ЦЕЛЬ такого сайта — показать всем: « Смотрите! Я дизайнер! Я крут!». Именно для этого и нужен « навороченный дизайн» — он осуществляет поставленную цель.

Вот такие добавления от Александра Ларьяновского.

From: Alex Laryanovsky To: Spectator.

> Идеальный дизайн — это такой дизайн, при котором вещь, попав к вам в руки, « сама по себе» занимает удобное положение и вы уже « знаете» — чисто на уровне ощущений — что с этим предметом делать.

Нет, Дим, это не идеальный дизайн. Это « хороший нормальный дизайн». Как круглая сковорода. А « идеальный дизайн», это когда сущность « выглядит» как нечто уникальное и особенное, а при использовани столь же проста и удобна, как и без « идеального дизайна», но с « обычным.

И еще — ты, Миша, еще МНОГО человек понимают, где грань между функциональностью и дизайном. Более того, и ты тоже про это писал много раз. Но в этой статье ты не четко отделил зерна от плевел и, мне кажется _не_все_ читатели сходу поймут разницу, тем более что « треугольная сковородка» — это функциональность.

Действительно, я как-то не совсем четко это обозначил. Исправляюсь: идеальный дизайн — это максимальное удобство использования плюс определенная доля эстетики, то есть « когда сущность „ выглядит“ как нечто уникальное и особенное», НО! только когда это не идет в ущерб удобству.

Я дал такое определение дизайну: « Дизайн — конструирование вещей таким образом, чтобы ими было удобно, легко и приятно пользоваться по назначению и (практически) невозможно не по назначению». Просто я мало акцентировал на слове « приятно». Ведь приятность использования — это не только удобность, я ведь специально написал « удобно И приятно». Может быть удобно — и неприятно одновременно. Ну, бывает такое, хотя и редко. Ну а в « приятность» и входит уникальный внешний вид и прочее.

Но еще раз говорю: сначала надо сделать « хороший нормальный дизайн», что само по себе уже очень много, ибо мало кто сможет сделать хотя бы это. А уже потом — постараться его не испортить уникальным внешним видом. Это самое сложное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *